«Если понимаешь, что следует помогать армии, нужно помогать». Николаевский адвокат Егор Шишкин подарил… самолет

самолет

Бригаде морской авиации, вышедшей в свое время из оккупированного Россией Крыма, николаевский адвокат Егор Шишкин подарил… самолет.

Скромный непубличный 33-летний Егор Шишкин, который с 2011-го занимается адвокатской деятельностью в Николаеве, приобрел за свой счет самолет и подарил его знаменитой Сакской авиабригаде. Чудак или богатый, которому некуда деньги девать? Кто-то, видимо, так и считает. Ни первый, ни второй вариант не правильный. Это человек, который болеет за страну, ее безопасность, армию. Он с детства мечтал, что когда-то приобретет самолет. Но тогда еще не знал, что его самолет мечты понадобится стране больше, чем ему.
В разговоре спрашиваю, сколько же стоит летательный аппарат, хотя бы относительно автомобиля? «Очень дорогое авто», – говорит Егор. Тычу в первое, которое видим на николаевских улицах («Мазда» из последних моделей). Улыбается: «Нет. Я говорил об очень дорогом авто». Не угадала. Еще спрашиваю, семья не против, чтобы тратил огромные деньги на армию? «Нет, – отвечает, – все вопросы решаем с женой. Она поддерживает».
Егор не мечтал быть ни летчиком, ни парашютистом. Он обычный николаевский адвокат, имеющий в своем портфолио немало дел. Родом из Хмельницкого, десять лет живет в Николаеве. Получил знания в Николаеве и Одессе, женился на николаевской красавице. Отныне защищает тех, кто нуждается в защите.
Когда решил передать приобретенный самолет, предприниматель просто имел мечту. Говорит: «Самолет – это цель. Если куплю самолет, то сделаю свой первый полет, поднимусь на первую высоту. Я ее осуществил».
У Егора было желание передать свой Ан-2 именно 10-й морской авиационной бригаде, которая после Крыма расположилась в Николаеве. Говорит, что ездили смотреть на самолет в Ровно. Военные определили: «Самолет на четверку с плюсом». Им такой нужен. А бригада, которая вышла с началом оккупации из Крыма, заслужила новый летательный аппарат.
«Этот Ан-2 очень нужен морской авиационной бригаде. Она единственная в Вооруженных силах Украины эксплуатирует самолеты этого типа и обеспечивает парашютно-десантную подготовку двух бригад морской пехоты, десантно-штурмовой бригады, морского центра спецназначения, академии Сухопутных войск, – сказал полковник Игорь Бедзай. – Конечно, с нужной скоростью для начальных прыжков с парашютом летает и вертолет Ми-8, но использовать его для этого очень дорого. Ан-2 в этом плане гораздо экономичнее, да и вообще у него больше преимуществ».
Поэтому, учитывая то количество парашютных прыжков, которые выполняют десантники и морские пехотинцы, экономически целесообразно использовать именно такие самолеты для профильной подготовки этих военнослужащих.
Говорят, это уникальный самолет: он может находиться после заправки в воздухе почти 7 часов. Во время выполнения учений его используют как ретранслятор в разработке задач вертолетами в море на максимальном тактическом радиусе.
По словам Игоря Бедзая, подаренный Ан-2 1985 года выпуска. Его использовали для пассажирских перевозок к 2014 году. К октябрю этого года самолет находился в Киеве. В Николаев его доставили в разобранном виде, сложили в морской авиационной бригаде. И хотя самолет сейчас в хорошем техническом состоянии, в небо он взлетит в конце следующего года после капитального ремонта на Винницком авиаремонтном предприятии.
Елена Ивашко,
«Урядовый курьер».