Дважды рожденный: судьба «Икара»

Как-то «Вечерка» уже писала о том, что легендарную яхту «Икар», практически заброшенную на причале в речном порту, впервые за много лет подняли из воды и поставили на территории верфи «Флагман-Юг» для проведения ремонтных работ и зимовки.

Тогда «Икар» провел на судоверфи несколько месяцев: с его корпуса ободрали всю наросшую за годы ракушку, подварили где надо и прогрунтовали свежей краской, поменяли двигатель, поставили новый винт, и с началом сезона яхта перебралась на родную базу, в областной яхт-клуб.
Застать команду за ничегонеделаньем, тем более для «а поговорить?», оказалось делом непростым. Моряки, яхтсмены — не тот народ, который будет сидеть в тенечке и «семки лузгать». И капитан яхты Сергей Плахотнюк, и Оксана Михайлова, и другие члены команды — все время в движении, что-то делают на судне и улучшают его. Например, капитана мы застали в эллинге. Сергей Плахотнюк только-только закончил возиться с новой дверью в кубрик.
— Сейчас лето, у нас есть чем заниматься. Тем более что профком университета еще с осени выделил приличную сумму на расходные материалы — это не дает впустую сидеть на «пятой точке», — рассказал капитан. — Ну и вообще, «Икар» постепенно преображается, переживает второе рождение, если так выразиться. Мы старый двигатель, отживший свое, поменяли на более мощный «Вольво». Винт наконец-то подобрали регламентный, а не ситуативный — какой был… Вот штурвал поставим вместо румпеля (рулевого весла — прим. ред.). Ну, и как вы видели осенью, мы поднимались на стапель, приводили в порядок подводную часть. Будущей осенью опять вернемся на «Флагман-Юг». Хозяин верфи Владимир Киреев, как истинный яхтсмен-«икаровец», наравне с нами и руководством университета, переживает за судьбу судна, на котором отходил много миль. Так что, при соответствующем уходе яхта может еще долго прослужить. «Икар» способен на серьезные походы — корпус очень хороший. При наличии новых парусов мы можем абсолютно спокойно участвовать в регатах наравне с современными яхтами.
Кстати, «Икар» уже приглашали в Батуми для участия в одной из черноморских регат. Были времена, когда николаевские яхты участвовали в них, совершая походы на другую сторону моря вдоль крымских берегов. Но с началом оккупации Крыма походы прекратили — ходить под украинским стягом в тех водах стало небезопасно.
Пока идут ремонтно-восстановительные работы, легендарная яхта, совершает небольшие походы в пределах лимана. В День ВМС Украины, к примеру, экипаж взял на себя благородную миссию: устроили «морскую» прогулку для жен и детей военных, погибших в зоне проведения АТО. Каким восторгом светились глаза пассажиров-мальчишек, когда капитан разрешил немного подержать рулевое весло — не каждый день выпадет честь рулить настоящей яхтой, обошедшей весь земной шар.
— Списывать «Икар» на металлолом или водружать на постамент, превращая в мертвый памятник, — неразумно, — поделился своими мыслями капитан Сергей Плахотнюк. — У лодки еще есть потенциал. Пусть лучше он «живой» приносит пользу людям. Все-таки «Икар» — зримый, осязаемый корабль, где каждый старый винтик — это история морских побед.

Александр Сайковский.
Фото автора.