АННА РУБАНСКАЯ. Кого они «примагнитили»?

21:58

Откройте «Вечерний Николаев» в Google News и  Телеграм-канале

Анна Рубанская Блог ВН

Николаев соревнуется с Херсоном. У кого арбузы слаще? У кого море солонее? У кого дороги… А, нет, извините: дороги — это у них. 

Президент Зеленский 20 августа посетил Херсон, 21 — Николаев. К его приезду николаевские власти соревновались с херсонскими, кто лучше отполирует асфальт в местах, где должен проехать “сам первый”. В Николаеве хотя бы заранее начали ремонт дорожного покрытия на Адмиральской — 17 августа (Сенкевич сказал — “так совпало”). А в Херсоне, как сообщил местный интернет-ресурс “Мост”, “Большое строительство” дорожного покрытия устроили прямо в ночь перед приездом Зеленского.

Хорошо, хоть с журналистами больше не инициативничали. Напомню, не далее, как в июне этого года херсонским интернет-СМИ пришлось устроить бойкот президентскому визиту — на него аккредитировали только «удобных». Позднее выяснилось, что это не было распоряжением из Киева, это был “подарочек” от губернатора Юрия Гусева. В нынешнем президентском турне обошлось без скандала: и в Херсоне, и в Николаеве к Зеленскому допустили все СМИ.

Паренька из Кривого Рога (а он, как признал сам Зе, когда-то тоже слыл “бандитским”) не испугаешь ни дырявым асфальтом, ни острыми вопросами прессы. Он вообще не за этим приехал в южные города. Он здесь представлял “Зе-команду” — будущих кандидатов от “Слуги народа” на местных выборах. А уж выступать перед выборами Зеленский умеет.

Если быть точнее — Зе эффектно селфился со своей командой на фоне красот Южного Буга. Выступал его соратник, нардеп из Николаева Давид Арахамия. Выступал хорошо. Оказывается, в Николаеве “не просто так” плохие дороги, засилье фур, небывалые пробки и загазованность воздуха. Все дело в том, что Николаев превращается… Нет, к сожалению, не в центр судостроения. За 10 лет, по словам того же Арахамии, в городе не построено ни одного судна. Зато мы превращаемся в “главный портовый хаб” Украины! И то безобразие, что николаевцы уже почувствовали на себе — далеко не предел. Перевалка грузов через Николаев сегодня составляет 40 млн тонн в год, и это количество “Слуги” обещают увеличить на 50% в следующие 5 лет. Тут мы вспомним, что в порту “Ольвия” в эти дни вступили в концессионные права катарцы, а они должны обеспечить перевалку грузов не менее 2,5 млн тонн в год.

Чтобы не возить все жемчужины украинского экспорта большегрузами по николаевским улицам, нужно строить Окружную дорогу, нужно принимать закон о внутренних водных путях и начинать доставлять грузы по реке, нужно усиливать пропускную способность железной дороги, а специально для катарцев нужно строить железнодорожный тоннель…

При этом, по словам того же Арахамии, портовых сборов до сих пор не коснулась децентрализация. Все деньги уходят в Киев. Ямы на дорогах остаются нам.

***

Зе уехал, а ваша покорная слуга на следующий день, 22 августа, махнула с семьей в Трихаты. Там стартовал Ultra Fest Trykhaty — знаменитый на всю Украину фестиваль воздушных змеев. Как любят говорить местные чиновники — “туристический магнит”. Ради него Николаев раз в год становится настоящей Меккой для туристов со всей Украины и из-за рубежа. Как оказалось, не зря!

Мы провели замечательный день! У моих детей новое увлечение — змеи. Что сказать, у этого фестиваля есть все для долгой счастливой жизни под крылышком Николаевской области: и уникальная “долина ветров”, и южное солнышко, и огромный спрос на красочное зрелище, и настырный оргкомитет.

Увы, главным впечатлением этого дня у нас оказался не фестиваль. А дорога туда и обратно. Мы дважды угодили в ту самую пробку на Варваровском мосту, о которой написали в тот день все местные СМИ. Вот где мы ощутили, без преувеличения, столичный уровень жизни: Варваровский мост в тот день превратился в филиал киевской Окружной. Жара, выхлопные газы, медленно движущееся месиво из большегрузов, маршруток, “легковушек” горожан…

С “легковушками” более-менее понятно: там дачи, море, те же Трихаты. Непонятно было, что на мосту и прилегающих к нему улицах делают грузовики? В город им было еще нельзя. Мы возвращались около 16:00, температура “за бортом” была явно выше дозволенных +28 градусов. Скажу честно, мы ее не замеряли — было чем заняться, так как “на борту” у нас имелись бордового цвета дети и кипяток в бутылках с питьевой водой.

Так во что наш город превратят заботливые руки — в “портовый хаб”, или в “туристический магнит”?

Впрочем, все это мелочи, и нам не привыкать. А может, построим в Николаеве какой-нибудь новый современный концерт-холл? Лучше, чем в Херсоне. На всякий случай. Вдруг Зе с концертом приедет.