АННА РУБАНСКАЯ. Кого они «примагнитили»?

Анна Рубанская Блог ВН

21 августа в Николаев приезжал президент Зеленский. 

В городе N к этому событию серьезно готовились. Николаевские власти соревновались с херсонскими, кто лучше отполирует асфальт в местах, где должен проехать “сам первый”. В Николаеве хотя бы заранее начали ремонт дорожного покрытия на Адмиральской — 17 августа (Сенкевич сказал — “так совпало”). А в Херсоне, как сообщил местный интернет-ресурс “Мост”, “Большое строительство” дорожного покрытия устроили прямо в ночь перед приездом Зеленского. 

Хорошо, хоть с журналистами больше не инициативничали. Не далее, как в июне херсонским интернет-СМИ пришлось устроить бойкот президентскому визиту, куда аккредитировали только «удобных». Позднее выяснилось, что это был “подарочек” от губернатора Юрия Гусева. В нынешнем президентском турне обошлось без скандала: и в Херсоне, и в Николаеве к Зеленскому допустили все СМИ.

Паренька из Кривого Рога (а он, как признал сам Зе, когда-то тоже слыл “бандитским”) не испугаешь ни дырявым асфальтом, ни острыми вопросами прессы. Он вообще не за этим приехал в южные города. Он здесь представлял “Зе-команду” — будущих кандидатов от “Слуги народа” на местных выборах. Выступать перед выборами Зеленский умеет хорошо.

Если быть точнее — Зе эффектно селфился со своей командой на фоне живописного Южного Буга. Выступал его соратник, нардеп из Николаева Давид Арахамия. 

Выступал хорошо. Оказывается, в Николаеве “не просто так” плохие дороги, засилье фур, небывалые пробки и загазованность воздуха. Все дело в том, что Николаев превращается… Нет, не в центр судостроения. За 10 лет, по словам того же Арахамии, в городе не построено ни одного судна. Зато мы превращаемся в “главный портовый хаб” Украины. И то, что мы имеем сейчас — далеко не предел! Перевалка грузов через Николаев сегодня составляет 40 млн тонн в год, и это количество “Слуги” обещают увеличить на 50% в следующие 5 лет. Тут мы вспомним, что в порту “Ольвия” в эти дни вступили в концессионные права катарцы, а они должны обеспечить перевалку грузов не менее 2,5 млн тонн в год.

Чтобы не возить весь этот скарб автотранспортом по николаевским улицам, нужно строить Окружную дорогу, нужно принимать закон о внутренних водных путях и начинать доставлять грузы по реке, нужно усиливать пропускную способность железной дороги, а специально для катарцев нужно строить железнодорожный тоннель. При этом, по словам того же Арахамии, портовых сборов до сих пор не коснулась децентрализация. Все деньги уходят в Киев. Ямы на дорогах остаются нам.

***

Президент уехал, а я на следующий день, 22 августа, махнула с семьей в Трихаты. Там стартовал Ultra Fest Trykhaty — знаменитый на всю Украину фестиваль воздушных змеев. Как любят говорить местные чиновники — “туристический магнит”.

Мы провели замечательный день! У моих детей новое увлечение — змеи. Что сказать, у этого фестиваля есть все для долгой счастливой жизни под крылышком Николаевской области: и уникальная “долина ветров”, и южное солнышко, и огромный спрос на красочное зрелище, и настырный оргкомитет.

Увы, главным впечатлением этого дня у нас оказался не фестиваль. А дорога туда и обратно. Вот где мы ощутили, без преувеличения, столичный уровень жизни: Варваровский мост в тот день превратился в филиал киевской Окружной. Жара, выхлопные газы, медленно движущееся месиво из большегрузов, маршруток, “легковушек” горожан…

С “легковушками” более-менее понятно: там дачи, море, Трихаты. Непонятно было, что на мосту и прилегающих к нему улицах делают грузовики? В город им было еще нельзя. Мы возвращались около 16:00, температура “за бортом” была явно выше дозволенных +28 градусов. Скажу честно, мы ее не замеряли — было чем заняться. “На борту” у нас имелись бордового цвета дети и кипяток в бутылках с питьевой водой.

Во что наш город превратят заботливые руки — в “портовый хаб”, или в “туристический магнит”?

Я знаю одно: нужно построить в Николаеве новый ДК. Вдруг Зе с концертом приедет.