№ 58№ 59 (2771) 02 Июня 2009г.№ 60 
Вечерний Николаев
Украина НиколаевВечерний Николаев
Николаевская городская газета
На главнуюНаписать нам письмоПоиск по Вечернему НиколаевуВечерний Николаев
Новый номер 
ПОИСК здесь »»

В НОМЕРЕ




 


Реклама в газете


ВЗГЛЯД


02 Июня 2009г.

Прочитали: [2372]

Станислав Козлов

Владимир Тулуб: «Пока не избавимся от дикости, будем по уши... сами знаете в чем»

Вечерний Николаев

Владимир Тулуб – давний друг нашей редакции, которого знают многие читатели. А тем, кто подзабыл, напомним: Тулуб – почетный гражданин Николаева, депутат местных советов разных созывов, в том числе Николаевского городского, заслуженный работник сферы услуг Украины, работал железнодорожником, служил в авиации, много лет отдал строительной отрасли, руководил областным управлением жилищно-коммунального хозяйства, работал в облпотребсоюзе… А 11 лет назад был назначен директором бывшего хладокомбината – предприятия «Фрост», которое к тому времени  полностью прекратило работу. Именно Тулуб смог поднять его из руин, возродить, сделать прибыльным.

Кризисный менеджер – называют подобных руководителей сегодня. Раньше таких слов не знали, но знали другое: если дело трещит по швам, разваливается на глазах, нужно поручить его Тулубу. И, можно не сомневаться, он наведет порядок, поднимет самое аховое предприятие.
– Владимир Иосифович, вы – человек публичный. Но последнее время вас как-то не видно: интервью не даете, в телесюжетах не мелькаете…
– Ну, знаете, живем мы отнюдь не для телесюжетов. Сама жизнь – такой сюжет, что никакому сценаристу не выдумать. Последние годы почти все время и силы отдаю предприятию, которое возглавляю. Вы знаете, что «Фрост»  удалось восстановить, потом мы пошли на приватизацию, и теперь у нас есть стратегический инвестор – швейцарская компания. Сегодня, несмотря на кризис, предприятие работает успешно. Коллектив в 120 человек получает зарплату день в день, ее средний размер – почти 2,5 тыс. грн., за 2008 г. заплатили 2,5 млн. грн. налогов, оказали помощи больницам, ветеранам, инвалидам на 60 тыс. грн. Кто бывал на предприятии, знает, что у нас чистая ухоженная территория, разбит розарий. Мы гордимся не только своими производственными достижениями, но и царящим у нас порядком.
Наша основная услуга – хранение продуктов глубокой заморозки при температуре минус 18 градусов. Общая емкость холодильников – 10 тыс. тонн. До 85% в объеме хранения обычно занимает рыба, также есть мороженое мясо, масло, пельмени.
– Стоп, а куда делось мороженое?
– В общем-то, никуда. Возможно, вы его и сегодня едите, только под другими брендами. С приходом нового собственника мы выпускаем мороженое только под заказ, под торговой маркой заказчика, используя его сырье и рецептуру. Если честно, нам так проще: ни маркетинга, ни доставки, ни реализации, ни рекламы. Изготовил продукцию, получил прибыль – и всё! Словом, свою нишу на рынке мороженого мы определили именно таким образом.
– А не боитесь ли вы, что в порту открылся новый холодильный терминал?
– То, что открылось в порту, это, по сути, распределительный склад: поступила судовая партия товара – и ее доставляют по всей Украине. У нас – не так. Мы работаем по налаженной схеме даже с мелкими оптовиками. На территории предприятия расположены их представительства, всего здесь работают до 450 человек из фирм, которые мы обслуживаем. Поэтому конкуренции не боимся, хотя суда нам тоже приходится разгружать. Помню, когда разгружали самое первое, работали 8 дней. Потом срок сократился до 7,5 дней. Последнюю судовую партию в прошлом месяце разгрузили за 3 дня. А это ни много ни мало – 3 тыс. тонн.
– Еще недавно вы были депутатом горсовета, сейчас – советник городского головы. Как вы оцениваете нынешнюю ситуацию в городской власти?
– Прежде всего отмечу, что во многом наше предприятие достигло такого уровня благодаря поддержке мэрии, вопросы с городскими властями нам удается решать быстро и четко.
В то же время мне не нравится изменившаяся система выборов, которая отдалила избирателя от депутата. Я был депутатом по округу №20 на ул. Чигрина, каждый день общался со своими избирателями – когда шел на работу, возвращался  с работы. Я знал, чем живет округ, его сильные и слабые места, даже проблемы отдельных людей: кому лекарства нужны, кому жилье, кому операция. Раньше все без исключения депутаты были, что называется, от земли, знали ситуацию на местах, а потому и решения горсовета принимались взвешенно. Как результат – не было стольких земельных конфликтов, войн с застройщиками, люди старались находить компромисс и ценить интересы друг друга. Короче, было больше порядка.
А сегодня? Пришел бизнесмен, договорился с руководителями двух фракций, и нужное решение горсовета у тебя в кармане, и затрагивает оно интересы других людей или нет – дело десятое. В этой ситуации люди обращаются к городскому голове, просят помочь. Он бы и рад повлиять, да не может: последнее слово за горсоветом. Работать нашему мэру стало намного сложнее.
Я знаю, о чем говорю, ведь вырос в этом городе, несколько десятилетий работал на руководящих должностях. Конечно, и раньше в городе было непросто работать, но сегодня – еще сложнее. Но Владимир Чайка справляется. Он крепко сидит на своем месте, и это объективный факт. За веселой, открытой, демократичной натурой скрывается опытный и умелый руководитель, как сейчас говорят, топ-менеджер муниципального управления. И избиратели это осознают и поддерживают его.
Когда я возглавлял комиссию по ЖКХ горсовета, нас было 9 человек. Сегодня в эту комиссию силой никого не загонишь, ведь там нет возможности «порешать вопросы», заработать – одни проблемы. То ли дело земля, коммунальная собственность – вы же видите, куда у нас депутаты косяками идут. Так вот, когда я возглавлял эту комиссию, мы в 2003 г. приняли программу «Дорога» и взяли 30 млн. грн. кредита на капремонт основных городских магистралей. Какой тогда шум поднялся! Мол, мы в долги залазим, кредит вернуть не сможем. И если бы не смелость и решительность мэра, у нас сегодня вообще бы нормальных дорог не осталось. Именно тогда мы их восстановили, расширили проспект Октябрьский, часть проспекта Ленина, чтобы увести грузовой транспорт из центра на Военные. А кто сумел решить проблему ремонта Варваровского моста в 2001 г.? Конечно, он и сейчас в проблемном состоянии, но это уже вопрос к государству: почему он мост не заберет? Гидротехнические сооружения Минтранссвязи у частных портов забрать хочет, а мост, который является составной частью не просто государственного, а европейского транспортного коридора – нет. Где же логика?
– Вы вспоминаете о делах минувших. Но посмотрите, сегодня дороги вновь требуют ремонта, жилищно-коммунальное хозяйство вообще находится за чертой критики – оно попросту на грани развала…
– Знаете, к хорошему быстро привыкаешь и воспринимаешь как должное, зато недостатки всегда мозолят глаза. Так вот, несмотря на массу недостатков, я уверен – город движется в правильном направлении.
Возьмем те же дороги. Я обычно езжу отдыхать в Карпаты. В Тернополе дороги разбиты, во Львове – тоже, исторический центр города неухоженный, обшарпанный. А какой грязный центр Киева! И когда мы говорим, что у нас самые плохие дороги – это глубокое заблуждение.
Что касается ЖКХ, отрасль выживает в условиях колоссального недофинансирования. Пока мы не решим этот вопрос, кардинально ничего не изменится. В своем созыве мы искали нестандартные пути привлечения средств: аренда водоканала, привлечение инвесторов. Но мы никуда не уйдем от того, что товар должен иметь реальную, экономически обоснованную цену. А если низкий уровень доходов части горожан не позволяет им платить за услуги в полном объеме, нужна эффективная система адресных субсидий. Да, она есть и сегодня, но на деле деньги не дают, проводят взаимозачеты, в то время как живых денег отрасли катастрофически не хватает. Кроме того, нужны нормальные рыночные механизмы, обеспечивающие эффективное освоение заработанных средств: создание конкурентной среды, общественный контроль, аудит со стороны собственников жилья, коммуникаций и заказчиков услуг.
Та же ситуация в муниципальном транспорте. Субвенции на перевозку льготного контингента государство практически не дает, это ведет к уничтожению электротранспорта во всех городах Украины. Электротранспорт нужно сохранить, и если у государства нет денег на субвенции, уберите льготы, назначьте реальную цену на проезд. Но у нас продолжают играть в популизм, закрывая глаза на проблему и делая вид, что все хорошо.
– Как вы относитесь к частным ЖЭКам и конкурсам на обслуживание жилья?
– Мы первыми в Украине на практике внедрили такую систему и она, без сомнения, продуктивна. Но пока не будет экономически обоснованных тарифов, частные ЖЭКи будут обслуживать жилье так же, как коммунальные, по принципу: «они делают вид, что нам платят, а мы делаем вид, что оказываем им услуги».
– А ваше отношение к строительству супермаркетов?
– В нашем, николаевском варианте, отрицательное. Во-первых, нельзя их открывать в центре города, это уничтожает мелкую розничную торговлю. Во-вторых, нужно жестко контролировать качество услуг, поскольку нередко европейский уровень обслуживания в супермаркетах не более чем миф. В-третьих, помимо «Гиппо» и «Пятого океана», в городе сплошь действуют иногородние сети, которые налоги платят на стороне, рабочие места официально не оформляют. Считаю, что обязательным условием для захода в Николаев должно стать требование платить налоги здесь, на месте.
– Иными словами, вы согласны, что в городе менять нужно очень многое.
– Конечно. Но я хочу, чтобы все понимали: это может и должна делать действующая городская власть, а не какой-то дядя со стороны. Не бывает так, что ты вдруг р-р-раз, и проснулся в европейском городе, с прекрасной инфраструктурой, отменным жильем, чудесными дорогами и… с другими жителями.
Я человек прямой и наговорил уже много непопулярных вещей. Скажу еще одну: нам, николаевцам, тоже нужно меняться. Ведь в конце-концов не инопланетяне разворовывают наши лифты, гадят в подъездах, поджигают мусорные контейнеры, воруют люковые закрытия, «культивируют» сорняки на придомовой территории, уничтожают зеленые насаждения, захватывают чужую землю. Пока мы не избавимся от такой дикости, до тех пор будем по уши… сами знаете в чем. И кивать в сторону городского головы, мол, это он во всем виноват, просто глупо.
– А что именно нужно изменить в городе?
– Многое нужно менять не только в городе, но и на уровне государства. Нам нужна реформа местного самоуправления, пересмотр принципов формирования бюджета, закрепление за городами четких, раз и навсегда зафиксированных источников наполнения местных бюджетов (это позволит стимулировать их развитие и увеличить доходы городов). Нужно изменить систему выборов, приблизив депутатов к избирателям, нужны экономически обоснованные тарифы и эффективная система субсидий, нужно создавать прибыльные коммунальные предприятия, а не отдавать лакомые куски коммунальной собственности в частные руки, нужен, наконец, баланс между мужскими и женскими рабочими местами в городе, для чего следует возродить легкую и пищевую промышленность.
Много чего нужно. И я уверен, что с нашим мэром нам по силам решить большинство из этих проблем.
Беседовал Станислав Козлов.

 
    СЛУЧАЙНО ВЫБРАННЫЕ СТАТЬИ:   

    ДРУГИЕ СТАТЬИ НА ЭТУ ТЕМУ:   


ТЕМА ДНЯ из предыдущего №

Вечерний Николаев
Последние мгновения весны
Семнадцать лет – как семнадцать мгновений, время мчится все быстрее… Говорят, это земля ускоряет свое вращение, и оттого, наверное, так кружится голова и немного хочется плакать. Под звуки нестареющего вальса снова, в который уже раз, уходят со школьного двора выпускники – в этом году одиннадцатый класс заканчивают 3,5 тысячи николаевских юношей и девушек, порядка сотни из них претендуют на золотые и серебряные медали. ...
Подробнее Читали: [1520] Отзывы: [0]


РЕГИСТРАЦИЯ здесь »»
 
E-mail:
Пароль:
  Забыли?

Реклама на сайте

Предыдущий номер
№ 58 (2770)
58 (2770)




 

Просто напомним:
Это № 59 (2771)
от 02 Июня 2009г.


№ 58    № 60

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vn.mk.ua обязательна.
© 2002-2007
© Вечерний Николаев
© Дизайн: Kabba Design Group
© Хостинг: Фарлеп
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru