№ 91№ 92 (2654) 16 Августа 2008г.№ 93 
Вечерний Николаев
Украина НиколаевВечерний Николаев
Николаевская городская газета
На главнуюНаписать нам письмоПоиск по Вечернему НиколаевуВечерний Николаев
Новый номер 
ПОИСК здесь »»

В НОМЕРЕ




 


Реклама в газете


АКТУАЛЬНО


16 Августа 2008г.

Прочитали: [1755]

Наталья Христова

Гармония... на потребительском рынке

12 августа в конференц-зале региональной торгово-промышленной палаты Николаевской области за "круглым столом" собрались руководители областного управления по делам защиты прав потребителей, ГП "Николаевстандартметрология", представители местных предприятий, органов власти. Тема, которую предложил для обсуждения президент Николаевской РТПП Сергей Власенко, звучала так: "Защита прав потребителей и поддержка отечественного производителя: достижима ли гармония на потребительском рынке?".
Цифры, с которых начал обсуждение проблемы Сергей Власенко, говорят сами за себя: 17,5 тысячи жалоб получены от украинских потребителей в 2008 году; из 25 тысяч проверенных предприятий торговли и услуг нарушения установлены более чем в 23 тысячах торговых точек.
- Мы сегодня активно обсуждаем вступление Украины в СОТ, - сказал в своем выступлении начальник “Николаевстандартметрологии” Олег Боженко, - этот шаг, безусловно, открывает перед нами европейские рынки, однако, выходя на мировой уровень, мы должны соответствовать мировым стандартам…
Как у нас это получится - "соответствовать", пока сказать трудно. В Украине с 2001 года идет постепенный переход на европейские стандарты, однако количество групп товаров, которые сегодня подлежат обязательной сертификации, не идет ни в какое сравнение с ситуацией не то что в Европе - даже в странах СНГ. В Киргизии обязательной сертификации подлежат 400 групп товаров, в России - 800, а у нас… всего 34!
Многие предприятия производят свой товар, опираясь на советские ГОСТы. Продукты и товары, соответствующие этим ГОСТам, в принципе, неплохого качества, однако пребывание в СОТ диктует совсем другие условия.
Взаимоотношений между украинской торговлей и украинскими потребителями коснулась заместитель начальника областного управления защиты потребительских прав Ирина Цыган. Основные проблемы, с которыми сталкиваются специалисты УЗПП, в том, что потребитель, купивший некачественный товар, не может обратиться непосредственно к производителю этого товара. Наши торговые предприятия буквально "наводнены" продукцией, не имеющей необходимой маркировки: на упаковках не указана страна-производитель, нет адресов и телефонов, как того требует Закон о защите прав потребителей. Особенно это касается сложной бытовой техники: покупатель, у которого такая техника выходит из строя, вынужден обивать пороги сервисного центра, где ее будут ремонтировать "до бесконечности", и только в самом исключительном случае в магазине вернут деньги или заменят товар.
- У нас нет закона об ответственности производителя за выпуск некачественной продукции, - подытожила Ирина Цыган. - Если бы шел возврат этого товара на завод и производитель терпел убытки, ситуация выглядела бы по-другому…
Контролирующие органы и так ограничены в своих возможностях при наведении порядка на торговых предприятиях. Например, уничтожать некачественную продукцию сотрудники УЗПП не имеют права, только "снимать с реализации" с составлением акта и применением штрафных санкций. Акт составляется "сегодня", а "завтра" забракованная продукция спокойно ложится на те же прилавки и уходит в руки ничего не подозревающего потребителя.
Недавно был принят новый закон, который окончательно "подрезает крылья" специалистам УЗПП. Прежде чем прийти с проверкой на торговое предприятие, они должны предупредить руководство оного о своем приходе за 10 дней!
В настоящее время, прокомментировал ситуацию Сергей Власенко, "в верхах" идет разработка целевой программы, касающейся вопросов защиты прав потребителей в Украине, - она основывается на Европейской хартии защиты потребительских прав… Значит, есть кое-какая надежда на улучшение.
В обсуждении наболевших вопросов приняли участие и производители, в частности заместитель директора одной из лучших николаевских фирм "Велам" Мирослава Харьковская. Это предприятие, которое на заседании "круглого стола" было представлено как образцовое, уже давно работает по-европейски: честно, качественно и прозрачно.
Свою продукцию "Велам" добровольно сертифицировал по нескольким международным стандартам, предприятие изучает и строго контролирует своих поставщиков сырья (пусть это даже и всемирно известные производители), имеет собственную аккредитованную лабораторию, где постоянно испытываются материалы и готовые изделия, с тем чтобы можно было вносить коррективы в процесс производства современной, отвечающей "последнему слову" продукции.
- Мы постоянно боремся за своего потребителя, - рассказала Мирослава Харьковская, - наш товар намного выше по качеству, чем импортный, а цены - на 20-25% ниже. Сегодня у фирмы "Велам" есть многочисленные наработки, и мы могли бы принести большую пользу при создании государственных стандартов на мебель и текстильную продукцию…
Проблему отечественных и импортных товаров затронула коммерческий директор ОАО "Южный Буг" Елизавета Бриенкова. Украинская торговля, сказала она, находится в бедственном положении. Импортными товарами, которые не подпадают ни под какие ограничения, сегодня торговать выгоднее, чем нашими. Поэтому надо быть готовыми к тому, что супермаркеты все больше будут отдавать предпочтение импорту. Так, партнерами ДТ "Южный Буг" из числа местных производителей, товар которых находится здесь на реализации, сегодня остались буквально единицы. Что же касается, например, качественных, сертифицированных, экологически чистых игрушек, детской одежды отечественного производства - они не выдерживают конкуренции с Китаем по цене…
Присутствующие обсудили еще ряд вопросов: стихийные рынки, потребительский экстремизм, характер жалоб на торговые нарушения, которые поступают в органы государственной власти, в депутатскую комиссию по предпринимательству, применяемые в этих случаях санкции и т.д.
В общем, разговор получился полезным и конструктивным. Правда, главный вопрос "круглого стола" так и остался открытым: гармония на потребительском рынке, исходя из сегодняшней ситуации в Украине, выглядит утопически. Однако поскольку "гармония" - это такая философская категория, которую стремится постичь абсолютно всё человечество, пытаясь добиться гармонии во всех сферах своей жизни и деятельности, - значит, будем пытаться гармонизироваться и мы: производители, продавцы и потребители.
Наталья Христова.
 
    СЛУЧАЙНО ВЫБРАННЫЕ СТАТЬИ:   

    ДРУГИЕ СТАТЬИ НА ЭТУ ТЕМУ:   


ТЕМА ДНЯ из предыдущего №

Вечерний Николаев
Станислав Козлов
В Корабельном районе - новая детская площадка
В Корабельном районе, в парке "Комсомольский" возле рынка предприятия "ЭКЮР", на днях при большом скоплении народа была открыта одна из самых больших в городе детских площадок. Участие в этом приятном событии принял Николаевский городской голова Владимир Чайка.
...
Подробнее Читали: [2719] Отзывы: [0]


РЕГИСТРАЦИЯ здесь »»
 
E-mail:
Пароль:
  Забыли?

Реклама на сайте

Предыдущий номер
№ 91 (2653)
91 (2653)




 

Просто напомним:
Это № 92 (2654)
от 16 Августа 2008г.


№ 91    № 93

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vn.mk.ua обязательна.
© 2002-2007
© Вечерний Николаев
© Дизайн: Kabba Design Group
© Хостинг: Фарлеп
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru