№ 6№ 7 (4211) 24 Января 2019г.№ 8 
Вечерний Николаев
Украина НиколаевВечерний Николаев
Николаевская городская газета
На главнуюНаписать нам письмоПоиск по Вечернему НиколаевуВечерний Николаев
Новый номер 
ПОИСК здесь »»

В НОМЕРЕ




 


Реклама в газете


B HOMEPE


24 Января 2019г.

Прочитали: [1178]

Игорь Данилов

О чем пишут в Интернете

Вечерний Николаев
КОРВЕТ: ДА ИЛИ НЕТ?
На календаре - конец января, а это значит, что с темой праздников пора заканчивать, и наряду с кандидатами на пост президента страны говорить только о самом серьезном и наболевшем. О том же судостроении. Николаевцам постарше всегда хочется о нем почитать.
Не так давно первый заместитель главы концерна «Укроборонпром» Сергей Омельченко сообщил, что концерн хочет достроить корвет «Владимир Великий» проекта 58250, поскольку флот в таких кораблях остро нуждается.
Это смелое заявление заставило журналистов «Сегодня» напомнить об этом уже позабытом вопросе.
«Корвет начал строиться в 2011 году на Черноморском судостроительном заводе (ЧСЗ) в Николаеве. Проект предполагал широкую кооперацию отечественных и зарубежных предприятий, поскольку самостоятельно Украина не способна построить такой корабль.
Корвет предполагалось вооружить артиллерийским, торпедным и ракетным вооружением, а также снабдить вертолетами. Но даже после начала строительства в проект вносились изменения. Вариант сотрудничества с РФ отпал в 2014 году, после начала российской военной агрессии на территорию нашей страны. Наконец, корвет решили оснастить французской противокорабельной ракетой (ПКР) Exocet, 76-мм итальянским корабельным автоматическим орудием OTO Melara, 35-мм автоматическими зенитными пушками швейцарской компании Oerlikon, а также франко-итальянскими торпедами MU90.
Стоимость головного корабля проекта оценивалась приблизительно в 250 млн евро. Изначально первый корвет планировалось сдать заказчику в конце 2012 года, затем до 2021 года построить четыре таких корабля, а к 2026-му иметь уже 10–12 новейших украинских корветов. Однако из-за недостатка финансирования аппетиты сокращались, а сроки сдачи неоднократно переносились.
Так, в последний раз строительство корабля было профинансировано в конце 2013 года. По состоянию на 2017 год, когда Минобороны вновь заявило о возобновлении строительства, готовность корпуса головного корвета составляла 80%, а общая готовность всей конструкции корабля – всего 17%. При этом сроки завершения программы сдвинулись до 2028 года. К тому времени планировалось построить четыре корвета, а головной корабль спустить на воду в 2022 году. Объемы финансирования были увеличены вдвое – с 16,2 млрд до 31,9 млрд гривен.
В 2018 году на строительство корабля должны были выделить 1,36 млрд грн. Однако в июне прошлого года командующий ВМС вице-адмирал Игорь Воронченко сообщил, что деньги так и не поступили», – такая хронология событий приводится в материале «Планы на корабль-призрак: достроит ли Украина свой новейший корвет?».
ПЛАНОВ ГРОМАДЬЕ
С одной стороны, строительство корветов предусмотрено Стратегией развития Военно-морских сил до 2035 года. С другой, средств на строительство не выделяется. При этом, стоимость постановки в строй хотя бы одного корвета потребует почти четверть средств, предусмотренных оборонным бюджетом на закупки. А решить задачу нынешней войны с одним или даже двумя корветами не получится.
По мнению директора Центра исследований армии, конверсии и разоружения Валентина Бадрака, оживить строительство украинского корвета могло бы предоставление государственных гарантий под этот проект. Тогда финансирование могли бы выделить банки Бельгии, Голландии или Китая. Об этом он пишет в статье «Морской узел», размещенной на сайте издания «Зеркало недели».
Эксперт вспоминает, что еще в 2015 году военно-политическому руководству государства было предложено реализовать концепцию создания москитного флота – как вполне адекватную и реалистичную, в ответ на современные угрозы с моря. Однако темпы перевооружения ВМСУ и подходы к реализации задачи свидетельствуют о том, что, как и в большинстве плоскостей национальной безопасности и обороны, властью избран путь «полурешений».
Если бы корветный почин 2006–2007 гг. был реализован, считает В.Бадрак, украинские ВМС уже имели бы 3–4 корвета, и всю идеологию обороны можно было бы строить на несколько иных принципах.
«Ослабленным ВМСУ для выполнения возложенных на них специфических задач необходимы боевые корабли и морские катера, оснащенные современными средствами разведки, наблюдения и поражения, прежде всего ударным ракетным оружием...
Планы предполагают модернизацию фрегата «Гетман Сагайдачный», принятие в состав ВМСУ двух новых десантно-штурмовых катеров и двух патрульных кораблей. А еще – дальнейшее строительство бронекатеров типа «Гюрза-М» (до 20 ед.) и десантно-штурмовых катеров типа «Кентавр» (порядка 8 ед.), а также среднего разведывательного корабля.
Среди планов на перспективу неофициально называлась и закупка для ВМСУ нескольких сверхмалых подводных лодок, а также оснащение ВМС патрульными самолетами украинского производства Ан-148МП. Завершение модернизации вертолетов Ми-14 ПЛ(ПС). Плюс – закупка РЛС СР-210 «Дельта», П-18 «Малахит» и стационарных радиогидроакустических буев для освещения подводной обстановки.
Главное – понимать: морской кулак создать можно. И даже с опорой на национальные возможности. Только этим необходимо заниматься. В этом уверены и украинские, и западные эксперты. Причем речь идет о достижении военного потенциала для решения реалистичных задач.
В декабре 2018 г. военные моряки с участием западных партнеров разработали и утвердили трехэтапную Стратегию развития ВМСУ до 2035 года. Среди прочего, она предполагает уже до 2025 г. установление контроля над территориальными водами и за их пределами до 40 миль. И недопущение действий противника в любых районах ближней морской зоны. Это сегодня весьма амбициозная, но вполне достижимая цель. Если взяться за создание морского кулака всерьез», – полностью с материалом «Морской узел» можно ознакомиться на сайте «Зеркало недели».
Кстати, знаете, какая страна в настоящий момент является мировым лидером в судостроении? Республика Корея. На ее долю в прошлом году пришлось 44% общего рынка заказов. Позади оказались даже китайские верфи. Конечно, они не похожи на нас. И в первую очередь – в отношении к труду, стремлении к цели и неумении пустословить. Вот в этом мы никому не уступим.
Игорь Данилов.
 
    СЛУЧАЙНО ВЫБРАННЫЕ СТАТЬИ:   

    ДРУГИЕ СТАТЬИ НА ЭТУ ТЕМУ:   


ТЕМА ДНЯ из предыдущего №

Вечерний Николаев
Екатерина Наточа
Очистить тело и душу
19 января николаевцы традиционно приняли участие в обрядах праздника Крещения Господня, завершающего рождественско-новогодние святки. По приблизительным подсчетам, в Николаеве и области в крестном ходе, богослужениях, ритуале освящения воды приняли участие около 25 тысяч человек. Во всех храмах прошла праздничная литургия. ...
Подробнее Читали: [796] Отзывы: [0]


РЕГИСТРАЦИЯ здесь »»
 
E-mail:
Пароль:
  Забыли?

Реклама на сайте

Предыдущий номер
№ 6 (4210)
6 (4210)


Читайте свежие городские хроники



 

Просто напомним:
Это № 7 (4211)
от 24 Января 2019г.


№ 6    № 8

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vn.mk.ua обязательна.
© 2002-2007
© Вечерний Николаев
© Дизайн: Kabba Design Group
© Хостинг: Фарлеп
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru