№ 38№ 39 (4097) 05 Апреля 2018г.№ 40 
Вечерний Николаев
Украина НиколаевВечерний Николаев
Николаевская городская газета
На главнуюНаписать нам письмоПоиск по Вечернему НиколаевуВечерний Николаев
Новый номер 
ПОИСК здесь »»

В НОМЕРЕ




 


Реклама в газете


ТЕМА ДНЯ


05 Апреля 2018г.

Прочитали: [1458]

Станислав Козлов

Компания «НИБУЛОН»: новые достижения и перспективы

Вечерний Николаев
Как известно, ведущий украинский сельхозпроизводитель и экспортер – компания «НИБУЛОН» при поддержке ведущих международных финансовых структур – Европейского инвестиционного банка, Европейского банка реконструкции и развития, а также Международной финансовой корпорации – продолжает реализацию амбициозного проекта национального уровня по оптимизации логистики для производителей и экспортеров зерновых и масличных культур с одновременным развитием судоходства по внутренним водным путям.
Проект предусматривает строительство сети речных терминалов, развитие собственных судостроительных мощностей компании в Николаеве и формирование «нибулоновского» флота, работающего под украинским флагом, дноуглубление на реках и снятие искусственных препон, мешающих развитию украинского судоходства и возрождению судостроения. Разумеется, речь идет и о развитии аграрного производства, для которого формируется вся эта мощная логистическая инфраструктура
О достижениях компании написано много. Но она не перестает удивлять, генерируя все новые информационные поводы. На днях ООО СП «НИБУЛОН» провел день открытых дверей на терминале по перевалке зерновых и масличных культур в Николаеве для представителей средств массовой информации. Его цель – показать состояние строительства элеваторного комплекса емкостью 43 тыс. тонн в составе перегрузочного терминала и гидротехнического сооружения – грузового причала, где завершается бетонирование последнего участка, а также продемонстрировать новую сельхозтехнику: семь новых тракторов «Fendt 1038 VARIO», которые «НИБУЛОН» приобрел по внешнеэкономическому контракту с немецкой компанией AGCO International GmbH, и восемь из 22 белорусских тракторов «МТЗ 952.3».
«НИБУЛОН» проповедует политику информационной открытости. Поэтому приглашение на терминал николаевские журналисты приняли как само собой разумеющееся. Побывал на этом интересном мероприятии и корреспондент «ВН».
ПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ ТЕРМИНАЛ
В НИКОЛАЕВЕ
НАРАЩИВАЕТ МОЩНОСТИ
Традиционно, при строительстве объектов в разных уголках Украины, каждую неделю на стройплощадках проводятся производственные совещания под руководством генерального директора компании «НИБУЛОН» Алексея Вадатурского с участием специалистов компании, руководителей подрядных организаций, участвующих в строительстве и монтаже оборудования, а также местных властей. Однако при строительстве элеваторного комплекса в Николаеве от этой практики временно отказались. Во-первых, это привычная для компании работа, и она настолько доведена до автоматизма, что лишний раз проводить совещания просто нет смысла. К тому же в Николаеве расположен головной офис «НИБУЛОНа», и все возникающие вопросы можно решать на месте с максимальной оперативностью. Наконец, терминал часто посещают гости разного уровня, а сам ход строительства освещается на корпоративном сайте «НИБУЛОНа» и на официальном паблике компании в сети «Фейсбук».
Поначалу оба объекта – элеваторный комплекс и причал, строительство и реконструкция которых стартовали в ноябре минувшего года, планировали запустить в эксплуатацию в марте. Но зима, сперва казавшаяся мягкой и бесснежной, внесла свои коррективы: заморозки, обильные снегопады, колебания уровня воды в Бугском лимане с разбросом до одного метра, – все это немного притормозило процесс реконструкции причального сооружения. А на «НИБУЛОНе» за показателями ради показателей не гонятся и не сдают объекты к очередной праздничной дате, как было принято прежде и кое у кого принято до сих пор. Тут нет места показухе и кампанейщине, здесь другие приоритеты: надежность, безопасность и, разумеется, эффективная работа каждого нового объекта, вводимого в эксплуатацию. Поэтому сдача двух новых пусковых комплексов состоится не в марте, а в апреле.
– Объекты, возводимые на перегрузочном терминале в Николаеве, готовятся к сдаче в эксплуатацию, – рассказывает заместитель генерального директора ООО СП «НИБУЛОН» по строительству Сергей Беседин. – Новый зерновой комплекс позволит принимать грузы с трех видов транспорта – водного, железнодорожного и автомобильного, а отгрузку осуществлять на водный и автотранспорт. Что касается причала, он уже тут был, но руководство компании приняло решение его продлить. Теперь протяженность реконструированного причального сооружения составит 222 метра. В целом благодаря реконструкции грузового причала общая длина причального фронта на перегрузочном терминале составит почти 800 м, что позволит одновременно обрабатывать до пяти судов. Это, в свою очередь, увеличит скорость обработки судов, повысит эффективность эксплуатации построенного на собственном судостроительном предприятии флота компании.
По словам С.Беседина, на объектах работало свыше полусотни строительно-монтажных организаций, всего более тысячи человек. Подчеркнем: это только на стройплощадках. А ведь были загружены и заводы железобетонных изделий, осуществлялись поставки оборудования, металла, различных материалов, выполнялись заказы на производство металлоконструкций на находящемся неподалеку судостроительно-судоремонтном заводе «НИБУЛОН», который сегодня проходит глубокую модернизацию с наращиванием объемов выпуска продукции. Только на реконструкции грузового причала круглосуточно работало около двухсот человек. Сегодня специалисты киевской компании «УКРДОБРОБУД» завершают сооружение последних двадцати метров причальной стенки, впереди работы по благоустройству. Что касается элеваторного комплекса, состоящего из шести металлических силосов напольного хранения по 7,2 тыс. тонн каждый, рабочих башен, надземной и подземных транспортных галерей, он уже практически готов к работе.
И еще немного об объемах работ. Только при строительстве причального сооружения было использовано 3 тыс. кубометров бетона и 480 тонн арматуры. В целом же на двух объектах уложили 8 тыс. кубометров бетона, использовали 700 тонн арматуры, забили в основание причальной стенки 300 тонн металлического шпунта, смонтировали 1 тыс. тонн металлоконструкций и около сотни единиц различного оборудования.
Пользуясь стабилизацией погодных условий, компания «НИБУЛОН» активизировала работы. Уже подключено все технологическое и транспортное оборудование, проведены пусконаладочные работы и необходимые испытания. После Пасхи, когда объекты запустят в эксплуатацию, производительность терминала значительно возрастет. Совокупная емкость его зернохранилищ составит 173 тыс. тонн. Теперь на терминале можно будет раздельно хранить одновременно семь различных культур. Кроме того, в течение всего маркетингового года терминал сможет без ограничений принимать зерно и обеспечивать бесперебойное обслуживание перевозок сельхозпродукции по Южному Бугу.
Побывали журналисты и на месте пресловутого «пожара», домыслы о котором до сих пор гуляют по Николаеву, мол, чуть ли не полтерминала сгорело. На самом деле, тогда, 25 марта, произошло локальное возгорание, а его причина – до обидного банальна: несоблюдение представителями подрядчика техники безопасности при выполнении сварочных работ. В итоге искры попали на транспортерную ленту новой судопогрузочной машины «Телестак» британского производства, которая только установлена и, соответственно, была обесточена. Когда горела резиновая транспортерная лента, дыма действительно было много – намного больше, чем реального ущерба. Главное же заключается в том, что никто не пострадал: возгорание было потушено. Правда, руководство компании возмущено тем фактом, что вместо оперативного применения первичных средств пожаротушения, которыми укомплектована площадка в соответствии с противопожарными нормами, некоторые из рабочих подрядных организаций принялись «селфиться» на фоне горящего транспортера и записывать видео на смартфоны.
Теперь, согласно контракту, подрядчику, нарушившему правила выполнения огневых работ (ООО «ЕВРОСТРОЙМОНТАЖ»), придется полностью возместить компании нанесенный ущерб.
Уже через несколько дней в эпицентре возгорания от произошедшего не осталось и следа: копоть отмыта, работоспособность оборудования восстановлена, в соответствии с техническим регламентом проведена т.н. «прокрутка» и испытания отдельных систем судопогрузочной машины как на холостом ходу, так и под нагрузкой. Короче говоря, если бы журналистам не сказали, что здесь горел транспортер, они бы этого и не поняли.
– Мы просим СМИ в дальнейшем не искать сенсации в таких событиях, – обратился к собравшимся генеральный директор ООО СП «НИБУЛОН» Алексей Вадатурский. – Мы всегда открыты для любых комментариев, и об этом событии, в частности, оперативно сообщили на сайте компании и в «Фейсбуке». А злопыхателям настоятельно рекомендуем не радоваться таким ситуациям, а, прежде всего, думать о себе и делать что-то полезное для страны. От нас же будет идти только позитив для наших сотрудников и партнеров в различных отраслях: сельхозпроизводстве, торговле, судостроении, строительстве, материально-техническом обеспечении и так далее. Лучшие представители этих отраслей являются надежными партнерами компании, за что мы им благодарны.
В целом запуск новых объектов увеличит эффективность и работы перегрузочного терминала, и речных перевозок в целом. Безусловно, для компании это - очередной весомый шаг вперед.
В НОВЫЙ АГРАРНЫЙ СЕЗОН –
С НОВОЙ СЕЛЬХОЗТЕХНИКОЙ
В этот же день на перегрузочном терминале состоялась презентация семи новых тракторов «FENDT 1038 VARIO», которые «НИБУЛОН» приобрел по внешнеэкономическому контракту с немецкой компанией AGCO International GmbH, и восьми из 22 белорусских тракторов МТЗ 952.3 «Беларус», поставленных через украинского дилера – николаевскую компанию «Техноторг».
Еще в начале года «НИБУЛОН» объявил о планах инвестировать более 6 млн. долларов в обновление парка сельскохозяйственной техники. На эти деньги закупаются самые современные трактора, прицепное оборудование для выполнения сельхозработ, зерноуборочные комбайны «Кейс» и «Джон Дир». Именно часть этой суммы пошла на закупку немецких «Фендтов» и белорусских «МТЗ».
– У нас давняя история работы с «Фендтом», – рассказывает заместитель генерального директора ООО СП «НИБУЛОН» по сельхозпроизводству Константин Хмельницкий. – Первую партию этих немецких тракторов мы закупили еще в 1997 году. Сегодня у нас эксплуатируется свыше шести десятков единиц данной техники, которая прекрасно себя зарекомендовала в деле: надежная и безотказная, с низкими затратами на обслуживание. А для сельхозтехники это очень важно, поскольку у нас каждый день на вес золота, простои и ремонты крайне затрудняют выполнение графика полевых работ. Трактора универсальные, они будут использоваться для подготовки грунта, при посевах и выполнении других видов полевых работ. Специально под них мы купили прицепное оборудование, в том числе широкозахватные сеялки.
– Это новая модель «Фендта», и по техническим параметрам она отличается от предшественников, – говорит начальник сервисной службы Роман Кузьмин. – Мощность машины – около 400 лошадиных сил, она оснащена автоматической двухрежимной коробкой передач, позволяющей работать в поле с максимальной мощностью до 30 километров в час и при транспортировке – до 60 километров в час. Впервые в истории тракторостроения здесь использована индивидуальная электронная система привода на передний и задний мосты. Электроника сама выбирает оптимальный режим работы, включает и отключает второй привод. Все это позволяет экономить топливо и улучшить износостойкость техники за счет большего ресурса трансмиссии и приводных механизмов.
По производительности один тяжелый трактор «Фендт», на который компании «НИБУЛОН» дается эксклюзивная четырехлетняя гарантия, выполняет работу двух своих предшественников предыдущего поколения, экономя при этом 20-30% топлива. Трактора оборудованы GPS-навигацией, кондиционерами, бортовыми компьютерами, в кабине созданы максимально комфортные условия для механизаторов. Есть даже система автоматического вождения в поле. А на перспективу немецкие тракторостроители уже разрабатывают такие автопилоты, чтобы трактор вообще мог выполнять полевые работы с минимальным вмешательством оператора-механизатора. Фантастика, да и только!
Отметим еще один интересный факт. На одной из выставок в Ганновере генеральный директор компании «НИБУЛОН» А.Вадатурский был отмечен как руководитель крупнейшего конечного потребителя тракторов «Фендт» во всем мире. А недавно, во время встречи с руководством компании «Фендт» во главе с исполнительным директором компании Петером-Йозефом Паффеном, А.Вадатурский лично принял участие в тест-драйве новых тракторов «Фендт 1038» и остался ими очень доволен.
Трактора будут отправлены в сельскохозяйственные филиалы компании в Николаевской, Хмельницкой, Винницкой, Луганской и Черкасской областях. Их планируют закупать и впредь, чтобы и дальше обновлять парк тракторной техники во всех уголках Украины, где присутствуют филиалы компании «НИБУЛОН».
Несколько слов следует сказать и о тракторах МТЗ 952.3 «Беларус». Партия машин, купленная «НИБУЛОНом» – первая в Украине. До сих пор эта новая модель поставлялась исключительно на европейский рынок, прежде всего в Польшу, Болгарию, Венгрию, Словакию.
– Трактора рассчитаны на эксплуатацию в условиях Украины и укомплектованы индивидуально под нашу компанию, – рассказывает Роман Кузьмин. – Они оснащены усиленной навеской грузоподъемностью 4 тонны, большими балластными противовесами для работы с пропашными сеялками. Особенностью указанной модели является новая компоновка двигателя, оборудованного интеркулером в сочетании с синхронизированной коробкой передач и равномерно разнесенным по осям весом. Это дает возможность эффективно использовать трактор на весенне-посевных работах и при посеве озимых. А кондиционер и надежно изолированная кабина позволяют вносить средства защиты растений даже при самых сложных погодных условиях без риска для здоровья и безопасности механизатора.
Для работы с новой техникой компания привлекла лучших механизаторов, мотивируя их комфортными условиями труда и конкурентной зарплатой. Качественное обслуживание машинно-тракторного парка обеспечивают инженеры и механики, которые прошли специальный курс подготовки.
– В прошлом году мы купили 60 грузовиков «Вольво», «Скания» и «Мерседес», в этом году продолжаем обновление автопарка, – раскрывает журналистам перспективы развития гендиректор «НИБУЛОНа» А.Вадатурский. – До начала осенне-полевых работ хотим купить еще 12 тракторов «Фендт». Они востребованы во всем мире, и чтобы их приобрести, необходимо становиться в очередь. Мы первые открыли для «Фендта» украинский рынок, а вслед за нами эти трактора закупили другие ведущие сельскохозяйственные компании страны. Иногда нас упрекают в том, что мы не поддерживаем отечественного производителя. Но я считаю, что в рыночных условиях нужно покупать лучшее, чтобы обойти конкурентов, создать максимально комфортные условия работы для механизаторов. Делайте в Украине лучшее, а не худшее, и мы будем покупать. У нас лучшие черноземы, прекрасный персонал, почему же наша техника должна быть плохой? Нужно жить не лозунгами о поддержке отечественного производителя, а улучшать качество техники до такого уровня, чтобы она на равных могла конкурировать с импортной.
ДНОУГЛУБЛЕНИЕ РЕК
БУДЕТ ПРОДОЛЖАТЬСЯ
Как известно, одна из стратегических целей «НИБУЛОНа» – возрождение судоходства на внутренних водных путях Украины. Но без приведения фактических глубин рек в соответствие с паспортными невозможно развивать полноценное речное судоходство. Вообще-то этим должно заниматься государство, но оно мало того, что не занимается само, так еще и мешает заниматься этим делом бизнесу – в данном случае «НИБУЛОНу», который за собственный счет продолжает дноуглубление Южного Буга и провел экспериментальное дноуглубление на Днепре, разбив гранитные породы площадью 750 квадратных метров в одном из самых опасных для судоходства мест – на перекате «Днепродзержинские ворота».
– До Министерства инфраструктуры сейчас только доходит то, о чем мы говорим уже несколько лет, – признает А.Вадатурский. – Причем не просто говорим – делаем. Вот недавно там заявили о планах дноуглубления на Припяти и Десне. Это тот вопрос, который мы поднимали давно, больше того, планировали эти работы на перспективу. С помощью прогрессивного варианта законопроекта «О внутреннем водном транспорте» (сейчас это законопроект №2475а-4), мы привносим идеи, которые только сейчас доходят до власть имущих.
Не было бы «НИБУЛОНа», скорее всего, не было бы даже разговоров о возрождении Днепра. Но пока, к сожалению, со стороны Мининфраструктуры это не более, чем пустой пиар. Складывается даже определенная схема такого «дноуглубительного пиара». С начала года говорят: «Да, конечно, будем углублять». Но весной начинается запрет в связи с нерестом, потом тянут время до осени, а там, глядишь, уже и зима, ледовая обстановка, выполнять работы поздно. И так из года в год. Оригинально, не правда ли?
В прошлом году Днепр был закрыт для судоходства – чуть ли не впервые в истории – очень рано: с 28 ноября. А открыли очень поздно – после 20 марта. Делалось это под предлогом необходимости ремонта шлюзов. Но их так и не отремонтировали: сначала проводили тендер, определяли победителя, затем этот победитель куда-то пропал… В итоге средства не освоены, запланированные объемы работ так и не выполнены.
Зато «НИБУЛОН» последовательно воплощает в жизнь свои планы. К 5 апреля будет завершен второй этап дноуглубления на Южном Буге – на участке от Николаева до Новой Одессы, где глубина судового хода будет составлять до трех метров. Затем работы прервутся в связи с нерестом. Далее большой объем дноуглубления придется выполнять на строительстве двух новых речных терминалов компании в Днепропетровской и Запорожской областях. А осенью – с середины сентября – «нибулоновцы» вновь примутся за Южный Буг и за свой счет завершат участок до Вознесенска.
Все это, конечно, очень хорошо, но только совершенно непонятно: до каких пор «НИБУЛОН» будет продолжать дноуглубление за свой счет, выполняя функции государства? Ведь компания платит все налоги и вправе рассчитывать, что именно государство будет финансировать работы, крайне необходимые для развития экономики страны.
Не отказываются «нибулоновцы» и от планов дальнейшего наращивания пассажирских перевозок водным транспортом. У компании уже четыре пассажирских судна на подводных крыльях. В нынешнюю навигацию есть план соединить с Кинбурнской косой не только Очаков, но в будущем еще и Одессу. После глупой прошлогодней истории, когда судам запретили швартоваться в Очакове, «нибулоновцы» намерены установить здесь свой причал – в центре города, в удобном месте с транспортным сообщением.
Как видим, «НИБУЛОН» на деле доказывает, что в Украине можно быть успешным во всем – иметь лучшую инфраструктуру транспортировки и хранения зерна, современный флот и судостроительный завод, быть лучшим в строительстве, экспорте и, конечно же, в выращивании сельхозпродукции. А это, в свою очередь, свидетельство того, что в нашей стране, несмотря на все трудности, можно работать и развиваться, создавать материальные ценности, строить новые объекты, выпускать технологически сложную продукцию, создавать высокооплачиваемые рабочие места.
Станислав Козлов.
Фото ООО СП «НИБУЛОН».
 
    СЛУЧАЙНО ВЫБРАННЫЕ СТАТЬИ:   

    ДРУГИЕ СТАТЬИ НА ЭТУ ТЕМУ:   


ТЕМА ДНЯ из предыдущего №

Вечерний Николаев
У Николаева снова есть законный мэр
Суд постановил не медленно восстановить Александра Сенкевича в должности мэра. Суд определил способ выполнения предыдущего решения суда об отмене решения горсовета Николаева об отставке Сенкевича. ...
Подробнее Читали: [1313] Отзывы: [0]


РЕГИСТРАЦИЯ здесь »»
 
E-mail:
Пароль:
  Забыли?

Реклама на сайте

Предыдущий номер
№ 38 (4096)
38 (4096)


Читайте свежие городские хроники



 

Просто напомним:
Это № 39 (4097)
от 05 Апреля 2018г.


№ 38    № 40

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vn.mk.ua обязательна.
© 2002-2007
© Вечерний Николаев
© Дизайн: Kabba Design Group
© Хостинг: Фарлеп
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru