№ 41№ 42 (3955) 13 Апреля 2017г.№ 43 
Вечерний Николаев
Украина НиколаевВечерний Николаев
Николаевская городская газета
На главнуюНаписать нам письмоПоиск по Вечернему НиколаевуВечерний Николаев
Новый номер 
ПОИСК здесь »»

В НОМЕРЕ




 


Реклама в газете


ТЕМА ДНЯ


13 Апреля 2017г.

Прочитали: [990]

Станислав Козлов

Семь футов под килем тебе, «Юрий Макаров»!

Вечерний Николаев
КОМПАНИЯ «НИБУЛОН» СПУСТИЛА НА ВОДУ ПЕРВЫЙ БУКСИР НОВОГО ПРОЕКТА
Ведущий украинский сельхозтоваропроизводитель и экспортер зерновых культур компания «НИБУЛОН» продолжает реализацию масштабного инвестиционного проекта по возрождению судоходства по Днепру и Южному Бугу. При этом особое внимание уделяется нашей николаевской реке – главной транспортной артерии Николаевщины. Уже построены речные терминалы в Новой Одессе и под Вознесенском, проведены  дноуглубительные работы на участке от Николаева до Вознесенского района.
А на днях на судостроительно-судоремонтном заводе компании «НИБУЛОН» (ССЗ «НИБУЛОН») спущен на воду первенец серии буксиров нового проекта. Он получил название «Юрий Макаров» – в честь легендарного николаевского корабела.
Этот день на ССЗ «НИБУЛОН» стал настоящим праздником. Были и ветераны-судостроители, а многие николаевцы пришли сюда вместе со своими детьми. Сюда же пригласили и учащихся николаевской общеобразовательной школы №39, носящей имя Юрия Макарова.
Торжества по случаю спуска на воду начались с праздничного угощения, а завершились катанием всех желающих на «нибулоновских» пассажирских судах на подводных крыльях, которые уже в нынешнем году начнут регулярные перевозки по Южному Бугу. Добавим, что среди тех, кто пришел на спуск буксира «Юрий Макаров», была и атташе по вопросам торговли посольства Соединенных Штатов Америки в Украине Мишель Смит.
ЮРИЙ МАКАРОВ – ЛИЧНОСТЬ, ОЛИЦЕТВОРЯЮЩАЯ ЭПОХУ
Наверное, в нашем городе совсем немного тех, кому нужно объяснять, кто такой Юрий Иванович Макаров. Для Николаева это – человек-легенда, который своим трудолюбием, неисчерпаемой энергией, отношением к делу и к людям по праву завоевал огромный авторитет. Ю.Макаров был не только производственником, он также известен как опытный яхтсмен и отменный рыболов, хотя об этих фактах его биографии сегодня помнят уже не все.
Чтобы рассказать горожанам, каким был Юрий Иванович и почтить его память, на спуск буксира «Юрий Макаров» в качестве почетных гостей были приглашены николаевцы, хорошо знавшие его, многие годы работавшие вместе с ним.
«Украинец из сердца Украины» – так когда-то охарактеризовал Юрий Макаров своего заместителя, строителя, Героя Социалистического Труда Ивана Винника. Ему первым и предоставили слово на торжественном митинге у борта нового судна.
– Спуск – всегда большой праздник, – отметил, обращаясь к собравшимся, Иван Винник. – За полвека работы я руководил строительством и спуском десятков кораблей и судов. Каждое из них имело свое название. И очень правильно, что новый мощный буксир «НИБУЛОНа» решили назвать именем Юрия Макарова – инженера от Бога и величайшего руководителя. За 14 лет своего руководства он сделал столько, сколько не сделал никто – ни до, ни после.
– Спасибо руководству предприятия за инициативу назвать это судно именем Юрия Макарова, – сказал Игорь Овдиенко, бывший гендиректор николаевских судостроительных заводов. – А еще я рад, что здесь, на вашем предприятии, есть то, что раньше было у всех николаевских корабелов – высокая, своевременно выплачиваемая зарплата и мощный социальный пакет.
– Для Юрия Ивановича было три главных приоритета в работе – управление производством, социальная сфера и кадры, – напомнил бывший его заместитель по кадрам Владимир Яковлев. – Социальная сфера предприятия поражала масштабами: намывалась территория нового микрорайона, ежегодно сдавалось 450-500 квартир, работали дома и базы отдыха. Действовало мощное подшефное сельское хозяйство в районе села Лоцкино, где заводчане построили школу, ферму, завезли породистых коров из Германии, купили первый в Украине комбайн «Джон Дир». Также при заводе работало 250 медработников, были куплены первый в Николаеве аппарат для ультразвуковых исследований и 5 барокамер «Сименс». А заводские детские сады могли одновременно принять 4,5 тыс. детей.
Своими воспоминаниями о Юрии Макарове поделился Григорий Горобец, который прежде работал под руководством Макарова, а сегодня трудится на ССЗ «НИБУЛОН». Также с трибуны было зачитано приветственное обращение к коллективу компании «НИБУЛОН» от имени президента Ассоциации «Укрсудпром» Виктора Лисицкого, который длительное время работал под началом Юрия Макарова. А известный николаевский поэт, главный редактор городской газеты «Вечерний Николаев» Владимир Пучков прочитал свое поэтическое посвящение, в котором есть и такие строки:
Жизнь – это шторм,
и стихия – сильней, чем закон.
Но, не страшась
ни штормов, ни коварных ударов,
мощно растет
корабельный завод «Нибулон»,
пробует воду
воскреснувший «Юрий Макаров».
Далее слово предоставили вдове Юрия Макарова Надежде Макаровой.
– Николаевщина всегда была краем хлеборобов и корабелов, – сказала она. – Сегодня Герой Украины, генеральный директор компании «НИБУЛОН» Алексей Афанасьевич Вадатурский объединил эти две составляющие в единый монолит. Он воскресил судостроение, соединив его с хлеборобским трудом. Потому сегодняшнее событие символически объединяет хлеборобов и судостроителей. Низкий вам поклон, Алексей Афанасьевич, за возрождение нашей судоходной реки. В преддверии святого праздника Пасхи желаю вам божьего благословения, чтобы весь ваш коллектив, словно судно, твердо шел заданным курсом без подводных рифов!
СЕРИЯ БУКСИРОВ – В ПАМЯТЬ О ВЫДАЮЩИХСЯ КОРАБЕЛАХ
О том, как и почему буксиру решили присвоить имя Юрия Макарова, рассказал и сам генеральный директор ООО СП «НИБУЛОН» Алексей Вадатурский.
– Всю сознательную жизнь я провел в Николаевской области, в городе корабелов, слава которого гремела на весь мир, – сказал он, обращаясь к рабочим предприятия и гостям. – Я видел, как работает эта легендарная личность, его знали все николаевцы. Как же я мог не использовать этот потенциал, этот генетический фонд города корабелов для возрождения судостроения?! Украина должна возродить судостроение, иметь свой флот, должна быть морским государством, а не страной у моря. Украина должна иметь свой речной флот, а Днепр и Южный Буг должны быть похожи на Миссисипи в США, которая работает на благо этой страны и её народа.
Еще десять лет назад я не думал, что буду строить суда. Но после того, как в Николаеве перестали работать три мощнейших судостроительных завода, у меня оставался только один выход – взяться за новое для себя дело. Я подумал: если Юрий Макаров строил авианосцы, почему мы не можем строить свой флот?
А еще меня поразила вопиющая несправедливость. В свое время, на одном из николаевских заводов сдали судно «Юрий Макаров». Но потом оно ушло в оффшор, и было переименовано. Как патриот Украины я не мог пройти мимо такого вызывающего факта: это не по-украински, не по-человечески. Это – кощунство. Поэтому решил восстановить историческую справедливость и назвать новое судно именем Юрия Макарова – почетного гражданина Николаева, судьба которого тесно связана с судьбой нашего города, так много сделавшего для него.
По мнению А.Вадатурского, этот спуск на воду – очередная производственная победа компании «НИБУЛОН» в рамках выполнения инвестиционной программы по возрождению судоходства на внутренних водных путях Украины, которая реализуется совместно с Европейским инвестиционным банком и Европейским банком реконструкции и развития. По его словам, традиция называть суда именами выдающихся николаевских корабелов будет продолжена. Так, два других буксира новой серии намерены назвать в честь не менее именитых судостроителей – Анатолия Ганькевича и Нодари Чантурия.
– Я хочу дать надежду николаевцам, всей Украине, что мы будем на деле возрождать судостроительную отрасль, – подчеркнул, обращаясь к собравшимся, Алексей Вадатурский. – И мы ее возродим! У нас очень большие планы. На этом заводе мы будем строить сверхсовременные скоростные пассажирские лайнеры, будем строить суда, которые будут ходить не только в бассейне Черного моря, но и в других странах. Мы сделаем все, чтобы Украина действительно стала настоящей морской державой. У нас в очереди на трудоустройство – более 9 тыс. человек. Мы намерены за год-два удвоить количество сотрудников на нашем заводе, создать им соответствующие условия, чтобы они не скитались по странам мира, чтобы у них дома была достойная зарплата и надежный соцпакет. Мы никого не боимся и сделаем для этого все возможное. А для того, чтобы люди не работали летом на жаре, а зимой – на холоде, на заводе будет создан крытый эллинг.
И вот – наиболее волнующий момент. Звучит доклад директора ССЗ «НИБУЛОН» Дмитрия Горбенко о готовности к спуску. Руководитель компании А.Вадатурский дает команду на спуск. Почетная мать судна, вдова Ю.Макарова Надежда Макарова по традиции разбивает о борт бутылку шампанского. Вскоре буксир сходит с горизонтального стапеля, а другие буксиры, находящиеся в акватории, встречают своего нового коллегу приветственными гудками.
Что же представляет собой буксир новой серии?
ГОРДОСТЬ «НИБУЛОНОВСКОГО» ФЛОТА
«Юрий Макаров» является головным судном нового проекта 121М. Эти суда станут продолжением ранее реализованного проекта 121, рассчитанного для эксплуатации по внутренним водным путям Украины.
Новый буксир – однопалубное судно, оборудованное носовыми упорами для толкания, буксирным крюком для буксировки со стороны кормы, с двумя винторулевыми колонками левого и правого вращения (с поворотом на 360 градусов) и с двумя главными двигателями.
Как рассказал журналистам разработчик судна, главный конструктор Сергей Хальнов, тоже, кстати, когда-то работавший с Юрием Макаровым, сегодня выполнением заказов компании «НИБУЛОН» под его началом занимается 75 опытных проектантов. Два «нибулоновских» проекта уже выполнены, еще три – в работе.
Что касается буксиров-толкачей проекта 121М, они предназначены для работы в мелководных районах, включая Южный Буг, Десну, Припять, а также на Днепре, в прибрежных водах Черного и Азовского морей. В связи с этим при водоизмещении в 340 тонн его осадка составляет всего 1,5 метра. Его длина – почти 30 метров, мощность каждой из двух винторулевых колонок – 340 кВт. Особенность проекта, вызванная малой осадкой, заключается в том, что главные двигатели с сопутствующими системами обслуживания и валопроводы, передающие крутящий момент на винторулевые колонки, расположены на верхней палубе в специальных контейнерах. Судно может выдерживать трехметровую волну, а для улучшения обзора его рубка может подниматься на высоту до 5 метров и опускаться при прохождении под мостами. При этом буксир способен транспортировать два несамоходных судна общей грузовместимостью в 4 тыс. тонн.
Это высокотехнологичное судно смешанного класса плавания, соответствующее нормам экологического законодательства Евросоюза, укомплектовано самым современным оборудованием ведущих мировых производителей, включая средства навигации и радиосвязи. Для экипажа, состоящего из 12 человек, созданы комфортные условия работы и отдыха, включая камбуз и двухместные каюты.
Все три буксира проекта 121М также будут введены в эксплуатацию до 1 июля, к началу нового маркетингового года. Таким образом, учитывая непрерывное развитие своего грузового флота, компания «НИБУЛОН» сможет перевозить водными путями Украины 4 млн. тонн грузов в год!
– Мы не стоим на месте и всегда движемся вперед, – подчеркивает гендиректор ООО СП «НИБУЛОН» А.Вадатурский. – Верю, что настанет время, когда к нам будут приезжать со всего мира, чтобы заказать у нас самые современные суда. Поэтому и ставим перед собой такую высокую планку.
По словам А.Вадатурского, «Юрий Макаров» – 18-е судно, построенное на заводе за четыре года, а до конца 2017 года эта цифра возрастет до 25, а общая численность «НИБУЛОНовского» флота приблизится к цифре 65 судов. С помощью кредитной линии Европейского инвестиционного банка компания намерена реконструировать ССЗ «НИБУЛОН» таким образом, чтобы ежегодно выпускать 15-16 полнокомплектных судов длиной до 150 метров. На такие показатели завод выйдет через четыре года.
– Мы же на своем заводе за четыре года сделали очень много, хотя нам никто не помогает – напомнил А. Вадатурский. – Каждый год мы увеличиваем количество обработки металла вдвое, и через три года выйдем на 15 тыс. тонн. И это будет украинский металл, а все наши суда будут ходить под украинским флагом. Мы намерены строить пассажирские суда на подводных крыльях, способные не только работать на реке, но и ходить по морям.
Мы вынуждены строить современное судно, которое будет специализированно выполнять работы, в том числе и на р. Днепр по дноуглублению. Мы сами, без помощи государства строим серию судов, которые будут заниматься транспортировкой продуктов дноуглубления в согласованные подводные места складирования. Сегодня государство отдает эти подряды исключительно иностранным компаниям. Хотя украинский бизнес уже давно обладает передовыми технологиями, опытом, техникой и кадрами, чтобы самостоятельно реализовывать такие проекты. Уже в следующем году мы намерены создать до 1 тыс. новых рабочих мест, связанных с работой на воде, и еще 500 – на нашем заводе. Мы перенимаем лучший мировой судостроительный опыт и хотим создать лучший завод в Европе.
Логичное возмущение А. Вадатурского вызывает позиция ряда нардепов, в том числе и николаевца Бориса Козыря, предложивших законопроект о внутренних водных путях в интересах оффшорных компаний, а не судов, работающих под украинским флагом. Вдобавок чиновниками многие годы тормозится тема дноуглубления, все заканчивается только пустым пиаром руководства Мининфраструктуры. В то же время «НИБУЛОН» только за прошлый год провел дноуглубление на Южном Буге и запустил речной терминал под Вознесенском, который уже успел принять свыше 200 тыс. тонн зерновых. А это значит, что огромные автомобили-зерновозы не совершили минимум 4 тыс. рейсов Вознесенск – Николаев, существенно уменьшив нагрузку на николаевские дороги и сэкономив сотни тысяч бюджетных средств.
– Я считаю, что мы как компания, которая без помощи государства осуществляет такие масштабные проекты, как возрождение судоходства по Днепру, Южному Бугу и другим рекам Украины, имеем право прямо критиковать правительство за его бездеятельность в этом направлении. И я бы очень хотел, чтобы на этот вопрос обратили внимание Премьер-министр Украины Владимир Гройсман, вице-премьер-министр Владимир Кистион и потребовали от министра инфраструктуры Владимира Омеляна пересмотреть его позицию касательно лоббируемого им законопроекта «О внутреннем водном транспорте». Необходимо учесть передовой опыт ведущих стран мира в этой сфере, а не действовать в угоду олигархам, снова внедряя старые коррупционные схемы по примеру Администрации морских портов Украины, – сказал Алексей Вадатурский.
Он отметил, что безучастное молчание руководителей правительства в отношении законопроекта № 2475а, и его губительного влияния на украинское судостроение может свидетельствовать о поддержке заложенных в документе инициатив, что недопустимо для государственных деятелей. «Я готов аргументированно объяснить и доказать любому должностному лицу, почему наша позиция является государственнической и почему нельзя ни в коем случае принимать такие законопроекты. Сколько еще нужно говорить, чтобы нас услышали?», – подчеркнул руководитель «НИБУЛОНа».
– Пока политики только обещают возрождать судостроение и судоходство на внутренних водных путях, мы, частная компания, возрождаем его на деле, – резюмировал Алексей Вадатурский. – Глубоко убежден, что наша судостроительная программа поможет восстановить морское величие Украины.
Станислав Козлов.
Фото ООО СП «НИБУЛОН».
 
    СЛУЧАЙНО ВЫБРАННЫЕ СТАТЬИ:   

    ДРУГИЕ СТАТЬИ НА ЭТУ ТЕМУ:   


ТЕМА ДНЯ из предыдущего №

Вечерний Николаев
Из зоны АТО вернулись бойцы нацгвардии нацгвардии
В воскресенье, 9 апреля, волонтеры, друзья и родственники бойцов Национальной гвардии Украины встретили своих героев, прибывших из зоны АТО. ...
Подробнее Читали: [488] Отзывы: [0]


РЕГИСТРАЦИЯ здесь »»
 
E-mail:
Пароль:
  Забыли?

Реклама на сайте

Предыдущий номер
№ 41 (3954)
41 (3954)


Читайте свежие городские хроники



 

Просто напомним:
Это № 42 (3955)
от 13 Апреля 2017г.


№ 41    № 43

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vn.mk.ua обязательна.
© 2002-2007
© Вечерний Николаев
© Дизайн: Kabba Design Group
© Хостинг: Фарлеп
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru