№ 19№ 20 (3933) 23 Февраля 2017г.№ 21-22 
Вечерний Николаев
Украина НиколаевВечерний Николаев
Николаевская городская газета
На главнуюНаписать нам письмоПоиск по Вечернему НиколаевуВечерний Николаев
Новый номер 
ПОИСК здесь »»

В НОМЕРЕ




 


Реклама в газете


ОБ ЭТОМ ГОВОРЯТ


23 Февраля 2017г.

Прочитали: [835]

О чем пишут в Интернете

Вечерний Николаев
О ХЛЕБНОМ НАЛОГЕ
Когда мы с ужасом смотрим на зерновозы, разбивающие улицы Николаева, даже не догадываемся, что таким «хлебным амбаром» наш город стал сразу после того, как в нем заработал торговый порт. И всегда в местной общине искали способ, как заставить коммерсантов возмещать наносимый ущерб. Об одном из них в материале «Исторический Николаев: Как решались транспортные проблемы города 150 лет назад» рассказала «Николаевская правда».
«Весь город трудился на «хлебной работе», – пишет издание. – Грузчиком мог стать любой горожанин, будь у него немного лишнего здоровья и времени. Бурлаки, матросы на подвозных лодках, возчики – сотни разных вакансий на любой вкус. Женщины вязали мешки, дети подбирали рассыпанные зёрна и носили воду.
В солнечную погоду хлеб высыпался на полотнища под открытым небом, и его необходимо было перебрасывать лопатой из конца в конец во избежание появления затхлости. Пыль от этого процесса стояла невероятная. Мешок за мешком несли на борт молчаливые грузчики. Реже зерно выбрасывали из корзин, сваливая в трюмы насыпом. Фрахт такой, конечно, обходился дешевле, но капитаны откровенно побаивались возить груз подобным способом. Во время хорошей качки зерно в трюме вело себя как жидкость, усиливая качку. Это могло привести к опрокидыванию судна или его разлому. Иногда часть насыпного зерна укрепляли сверху пшеницей в мешках. Везти всю партию в упаковке было не по карману мелкому экспортеру.
Хлебные конторы в какой-то момент взялись за устройство мостовой по Кузнечной улице в направлении порта. Они заставили хлеботорговцев платить им «мостовой» налог по рублю с вагона. Сбор этого нелегального налога проходил, само собой разумеется, безо всякого контроля со стороны городской власти, потому на само дело замощения доходило не более половины собираемых денег. Некоторые магазинщики до того увлеклись, что продолжали собирать налог и после того, как в этом исчезла необходимость. Но дело было сделано, мостовая сооружена, и доставка товаров в порт стала происходить много легче».
КАКИМИ МЫ БЫЛИ
Еще один исторический экскурс в прошлое совершили «Николаевские новости», напомнив, что известный конструктор советских атомных подводных лодок Георгий Чернышев был нашим земляком.
Еще в 15 лет он пошел работать разметчиком на завод имени Андре Марти, затем поступил в Николаевский кораблестроительный институт. С первых дней войны в армии участвовал в боях на Юго-Западном фронте. В 1942 году отозван с передовой для окончания учебы в НКИ, который был эвакуирован в Пржевальск.
«В 1947 году Чернышев командирован в Германию, где по решению советского правительства в Бланкенбурге создали специальное конструкторское бюро для восстановления энергетической парогазотурбинной установки системы Гельмута Вальтера. После возвращения в СССР Георгий Чернышев работал в специальном конструкторском бюро, которое разрабатывало скоростные подводные лодки и энергетические установки новых типов.
В 1959 году Чернышев назначен главным конструктором серии атомных подводных лодок второго поколения проекта 671 типа «Ерш». Проект отличался большим количеством примененных принципиально новых конструкторских решений. Головная атомная подлодка проекта была сдана флоту в 1967 году. Всего же до 1974 года было построено 15 субмарин данного проекта.
Кроме того, под руководством Чернышева в 1971-1992 годах выпустили семь подводных лодок проекта «Семга» и четверть сотни подлодок проекта «Щука».
В 1974 году Чернышев был назначен главным конструктором Союзного проектно-монтажного бюро машиностроения «Малахит». В июле 1976 года там приступили к разработке массовой серии многоцелевых субмарин третьего поколения проекта «971». Таковых было построено 15, и по характеристикам они не уступали американским многоцелевым подводным лодкам класса Los Angeles и Seawolf. Умер Георгий Николаевич Чернышев в 1997 году в Санкт-Петербурге».
СМОТРИТЕ, ЧТО БЕРЕТЕ
Нынешние времена не так богаты на выдающихся конструкторов, но есть одно, что Николаев сегодняшний роднит с тем городом, который был здесь сто лет назад: как воровали в нем, так и воруют. В наши дни большой популярностью у воров, оказывается, пользуется трансформаторное масло. Подробности – в материале «Слив трансформаторного масла приводит к выходу из строя энергетического оборудования», размещенном на сайте «Николаев-Сити».
В нем сообщается, что за последние два года были зафиксированы более 150 случаев краж трансформаторного масла на объектах ПАО «Николаевоблэнерго» на сумму около 1 500 000 грн. И дело не только в деньгах. Слив трансформаторного масла приводит к выходу из строя энергетического оборудования, а это является причиной длительного обесточивания потребителей.
Чтобы как-то помешать этому, энергетики вынуждены были пойти на хитрость:
«Наряду с организационными и техническими мероприятиями по защите объектов энергетического хозяйства энергетиками применяются специализированные химические добавки к трансформаторному маслу.
Данные добавки сертифицированы и допущены к применению в маслонаполненном оборудовании. Применение их приводит к смене цвета трансформаторного масла на нехарактерный, что дает возможность оперативно идентифицировать и подтвердить принадлежность ПАО «Николаевоблэнерго».
Кроме того, такое масло не может быть применено в двигателях внутреннего сгорания, поскольку частицы химических добавок не сгорают и практически сразу выводят двигатель из строя».
ЧТО В ГОЛОВЕ ТВОЕЙ, ЮНОША?
Когда воровать уже нечего, и становится скучно, некоторые николаевские подростки придумывают себе экстремальные развлечения. Журналисты «Новостей-Н» заглянули на страницу группы «Электротранспорт Николаева» в одной из социальных сетей и обнаружили любопытный видеоролик. Он показывает, как двое несовершеннолетних экстремалов в поисках новых ощущений катаются по городу, зацепившись за заднюю часть троллейбусов.
Юноши называют себя «зацеперами» и говорят, что этот «подвиг» посвящают своим девушкам. Мало того, они не собираются ограничиться поездкой на троллейбусе и в следующий раз хотят без страховки вылезти на какой-нибудь высотный объект Николаева.
Какой была реакция девушек, неизвестно, а вот обычные горожане такие действия юных экстремалов прокомментировали коротко и очень емко: «Дебилы. Больше нечего и добавить». Или: «А где была полиция? Почему никто не сообщил? А водитель – что, не видел?».
К этому хочется добавить одно: а где в это время были пассажиры?
Подготовил Игорь Данилов.
 
    СЛУЧАЙНО ВЫБРАННЫЕ СТАТЬИ:   

    ДРУГИЕ СТАТЬИ НА ЭТУ ТЕМУ:   


ТЕМА ДНЯ из предыдущего №

Вечерний Николаев
«Плине кача по Тисині…»
В понедельник 20 февраля у памятника Героям Небесной сотни состоялся митинг и молебен в память о погибших три года назад на киевских баррикадах участниках Революции Достоинства. ...
Подробнее Читали: [755] Отзывы: [0]


РЕГИСТРАЦИЯ здесь »»
 
E-mail:
Пароль:
  Забыли?

Реклама на сайте

Предыдущий номер
№ 19 (3932)
19 (3932)


Читайте свежие городские хроники



 

Просто напомним:
Это № 20 (3933)
от 23 Февраля 2017г.


№ 19    № 21-22

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vn.mk.ua обязательна.
© 2002-2007
© Вечерний Николаев
© Дизайн: Kabba Design Group
© Хостинг: Фарлеп
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru