№ 56№ 57 (3823) 26 Мая 2016г.№ 58 
Вечерний Николаев
Украина НиколаевВечерний Николаев
Николаевская городская газета
На главнуюНаписать нам письмоПоиск по Вечернему НиколаевуВечерний Николаев
Новый номер 
ПОИСК здесь »»

В НОМЕРЕ




 


Реклама в газете


АКТУАЛЬНО


26 Мая 2016г.

Прочитали: [598]

Перевозчики «справились» с конкуренцией

Вечерний Николаев
Во вторник конкурсный комитет по определению перевозчиков на городских автобусных маршрутах определил победителей. Чуда не произошло: предприятия-участники конкурса без труда отстояли свои позиции. Это означает, что горожанам едва ли стоит рассчитывать на улучшение качества проезда в маршрутках. Зато все присутствующие смогли воочию убедиться, что представляет из себя «конкуренция по-николаевски».
Когда вскрылись конверты, выяснилось, что на абсолютное большинство маршрутов подана заявка лишь одного перевозчика. Исключение составили 6 маршрутов, где возникла конкуренция в виде двух заявок. Два из них – № 24 и № 54 касаются транспортного сообщения с Матвеевкой, и в одном случае одним из претендентов оказалась небезызвестная компания «Евротранстехсервис».
В ходе заседания конкурсного комитета было отмечено, что это предприятие до сих пор не оплатило штраф, выписанный ему в августе прошлого года, и по этой причине не может быть допущено к участию в конкурсе.
Представитель «Евротранстехсервиса» в ответ заявила, что штраф оплачен.
Далее следовал диалог:
– Как вы можете подтвердить эту оплату?
– Я вам дам номер человека в юстиции – можете его набрать, и он все объяснит.
– Вы можете вызвать сотрудника, который привезет нам квитанцию об оплате?
– Я – единственный сотрудник. Мне, что ли, ехать?
В итоге женщина все-таки поехала за квитанцией, и на момент выхода номера в печать неизвестно, допущена ли вообще компания «Евротранстехсервис» к участию в конкурсе.
После оглашения заявок, поступивших от участников, заместитель городского головы Юрий Степанец попросил их рассказать, как они собираются выполнять инвестиционные обязательства. Особое внимание он заострил на количестве подвижного состава, доступе маршруток для людей с ограниченными возможностями и установлении в транспорте GPS-навигаторов для отслеживания графика движения единым диспетчерским центром.
Представитель предприятия «Автовиола-Плюс» заявил, что располагает гарантийным письмом одного из банков о возможности предоставления кредита на покупку нового пассажирского транспорта. Правда, с условием, что предприятие по итогам проведенного конкурса подпишет пятилетний договор на перевозки.
Тогда один из участников конкурсного комитета напомнил ему обязательства, взятые предприятием «Автовиола-Плюс» на последнем конкурсе, проведенном 5 лет назад:
– Почему вы за это время не оснастили подвижной состав GPS-навигаторами?
– Тогда я не был директором, и поэтому не могу ответить на этот вопрос, – заявил представитель перевозчика.
Директор транспортного предприятия «ПИК» не стал увиливать и сказал прямо: во всем виновата городская власть. Дескать, приняли программу организации GPS-треккинга в пассажирском транспорте, но денег на нее так и не выделили.
Затем он пожаловался на горькую жизнь маршрутчиков:
– Пять лет назад у нас было 60 машин. Сейчас осталось 17. Работать на маршрутках средней вместимости при существующих тарифах невыгодно. Вот и пришлось их продать, а некоторые списать.
Тем не менее, признался директор, предприятие, если выиграет в конкурсе, откроет кредитную линию в банке.
Ответ третьего по очереди перевозчика по поводу возможности обновления подвижного состава был, что называется, под копирку. Тогда Юрий Степанец призвал подвести черту, спросив участников конкурса напрямую: кто из них может гарантировать установление до конца года GPS-навигаторов? Утвердительно ответил лишь один.
Затем участники конкурса удалились из зала – таковы правила его проведения. Как оказалось, это время они провели с пользой для себя, и за 20 минут смогли обо всем договориться. В итоге представитель предприятия «Алан-техно», вызванный в зал для дополнительного вопроса, объявил, что снимает все заявки на те маршруты, на которые также претендует перевозчик – ООО «Гуриг-Сервис».
– Вот она, конкуренция по-николаевски, – с ироничной улыбкой произнес один из членов конкурсного комитета.
По условиям конкурса, голосование носит закрытый характер, и поэтому прессу попросили удалиться из помещения. В мэрии сообщили, что окончательные результаты будут оглашены на следующем заседании горисполкома. После этого в месячный срок с победителями подпишут договора, в которых чиновники обещают учесть все нюансы, а также исключить возможности для совершения коррупционных действий.
Но уже сегодня ясно, что результаты конкурса не смогут существенно повлиять на качество пассажирских перевозок в Николаеве частными предприятиями. Что касается создания коммунального транспортного предприятия, то пока это – лишь проект, реализации которого мешает проблема компенсации проезда льготных категорий граждан.
Как известно, государство в этом году лишило местные советы этой субвенции, и органы самоуправления вынуждены в срочном порядке искать средства для возмещения расходов, понесенных транспортниками. По словам Юрия Степанца, город смог изыскать на эти цели около 16 миллионов гривен. Из них 14 миллионов получит коммунальное предприятие «Николаевэлектротранс».
Вице-мэр признается, что этого крайне мало. Проведенные подсчеты показывают: для того, чтобы каждый житель города, имеющий льготы, смог 25 раз в месяц использовать общественный транспорт, включая маршрутки, потребуется дополнительно 220 миллионов гривен. Пока их не будет, местная власть не будет иметь законного права требовать от перевозчиков бесплатного проезда тех же пенсионеров, хоть те, в свою очередь, имеют законное право бесплатно в них ездить.
– Пока этот вопрос остается на совести водителей, – резюмировал Ю. Степанец.
Игорь Данилов.
 
    СЛУЧАЙНО ВЫБРАННЫЕ СТАТЬИ:   

    ДРУГИЕ СТАТЬИ НА ЭТУ ТЕМУ:   


ТЕМА ДНЯ из предыдущего №

Вечерний Николаев
Елена Кураса
Николаевское Европа-видение
21 мая, в продолжение празднования Дня Европы, который отмечается в Украине и в Николаеве  с 2003 года, но никогда еще – с таким размахом, при поддержке управления по вопросам культуры и охраны культурного наследия Николаевского горсовета и ДК «Молодежный» состоялось масштабное «Европейское шествие», в котором николаевская молодежь креативно представляла 28 стран Евросоюза. ...
Подробнее Читали: [1173] Отзывы: [0]


РЕГИСТРАЦИЯ здесь »»
 
E-mail:
Пароль:
  Забыли?

Реклама на сайте

Предыдущий номер
№ 56 (3822)
56 (3822)


Читайте свежие городские хроники



 

Просто напомним:
Это № 57 (3823)
от 26 Мая 2016г.


№ 56    № 58

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vn.mk.ua обязательна.
© 2002-2007
© Вечерний Николаев
© Дизайн: Kabba Design Group
© Хостинг: Фарлеп
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru