№ 19№ 20 (2582) 21 Февраля 2008г.№ 21 
Вечерний Николаев
Украина НиколаевВечерний Николаев
Николаевская городская газета
На главнуюНаписать нам письмоПоиск по Вечернему НиколаевуВечерний Николаев
Новый номер 
ПОИСК здесь »»

В НОМЕРЕ




 


Реклама в газете


ГОРОДСКАЯ ПРОБЛЕМА


21 Февраля 2008г.

Прочитали: [3150]

ДОРОГИ И ДОРОЖНОЕ ХОЗЯЙСТВО

Вечерний Николаев
Дороги - их состояние, удобство развязок, наличие указателей, отлаженная работа светофоров, наличие пробок - это первое, что откладывается в памяти приезжающих в любой город мира. Украине пока гордиться автобанами не приходится, а состояние дорог в городах и подавно далеко от идеала.
Эта проблема остро стоит и в Николаеве. Несмотря на масштабную программу "Дороги", реализованную в 2003-2006 гг. Тогда на кредитные средства (30 млн. грн.) было отремонтировано около 622 тыс. кв. м дорог, но даже это было меньше 10% от необходимого (на тот момент) объема ремонта. В условиях резкого увеличения интенсивности дорожного движения, в том числе и транзитного автотранспорта, что является следствием отсутствия объездной дороги, происходит быстрое разрушение дорог и мостов. На начало 2007 года в немедленном ремонте нуждалось более чем 1660873 кв. м асфальтобетонного покрытия. Для этого необходимо было более 181 млн. грн. Для городского бюджета такая сумма "неподъемна".
Для справки:
Длина автодорог в г. Николаеве составляет 835 км (5128017 кв. м) и делится по видам покрытий:
1. Асфальтобетонное 3350966.0 кв. м (63,3%).
2. Бетонное 23485.0 кв. м (0,45%).
3. Булыжное 50617.0 кв. м (0,1%).
4. Щебеночное 751154.5 кв. м (14,6%).
5. Грунтовое 951796.5 кв. м (18,5%).
В соответствии с порядком проведения ремонта и поддержания объектов городского благоустройства (приказ Госкомитета Украины №154 от 23.09.03) к текущему ремонту дорог относится ликвидация отдельных повреждений всех видов не больше 40% площади на данной дороге. К капитальному ремонту дорог относятся асфальтирование проезжей части, расширение проездной части и другие виды работ, которые ведут к восстановлению эксплуатационных характеристик, увеличению мощности и несущей способности конструктивных элементов, соответственно межремонтным срокам службы.
Эти показатели легли в основание плана текущего, капитального ремонтов дорог в г. Николаеве на 2007 год по районам.
При расчете стоимости ремонта дороги с асфальтобетонным покрытием использовались предложения подрядных организаций, которые стали победителями тендеров. Стоимость текущего ремонта 1 кв. м дорог составила 100,56 грн. и капитального ремонта 1 кв. м соответственно 150,32 грн.

Ремонт и реконструкция дорожного покрытия
В течение года за счет консолидированного бюджета были произведены текущий и капитальный ремонты 23204.4 кв. м дорог на сумму 3320.6 тыс. грн. Основные виды работ: ремонт, расширение и подготовка к укладке асфальтобетонного покрытия и грейдирование грунтовых покрытий. Перечень улиц по районам соответственно.
Центральный район:
Ул. Чкалова, ул. 2-я Слободская, ул.Артиллерийская, ул. Мичурина, пр. Ленина, ул. Архитектора Старова, ул.Г.Сталинграда, ул. Лягина, ул. А. Макарова, ул. Пушкинская, ул. Фалеевская, ул. Советская, ул. Адмиральская, ул. Потемкинская, ул. Никольская, ул. Шевченко, ул. Ульяновых, ул. Б.Морская, ул. 68 Десантников, ул. Очаковская, ул. Степная, ул. К. Либкнехта, ул. Спасская, пер. Красноармейский, ул. Новоодесская, пр. Ленина, 72, ул. Чкалова - угол ул. 4-я Слободская, ул. Туристов - от Одесского шоссе до ул. Рекордной, дорожное полотно Южно-Бугского и Ингульського мостов, ул. Фурманова, ул.Потемкинская - от ул.К.Либкнехта до ул. М.Морской, ул.Лягина.
Корабельный район:
Ул. Самойловича в районе больницы, ул. Металлургов в районе почты, пр. Октябрьский, ул. Маячная до ул. Менделеева.
Заводской район:
Ул. Лягина, ул. Буденного - ул. Рюмина (трамвайная остановка), ул. Защука, 25, ул. Дунаева, дорога к пос. Б.Корениха, ул. Г. Петровой, ул. Чкалова, ул. Г. Карпенко, 5, ул. Лазурная, ул. Скороходова перекресток ул. Дзержинского, ул. Новосельская, ул. Г. Карпенко, 12-а, ул. 8-го Марта, ул. Террасная, ул.Спортивная, Бугский бульвар, ул.Бутомы, 3, ул.Рабочая, 7, ул.Радсадовская, ул. Г. Карпенко, 61  -угол ул. Чкалова и ул. Даля, ул. Декабристов - от ул. Дунаева до ул. Буденного, ул. Никольская - перекресток ул. Правды, ул.Фрунзе, ул.8-го Марта, ул.Рабочая, ул.Адмирала Макарова, ул.Потемкинская, пр. Ленина (от ул. Фрунзе до ул.8-го Марта), ул. Дзержинского - от ул. Чигрина до ул. Скороходова, ул. Ленина (М.Корениха), пер.Радио - от пр.Ленина к Дому Радио, ул.Никольская - от ул.Б.Морской до ул. Спортивной, ул. Декабристов - от ул. Дунаева до ул. Буденного, ул. Декабристов - от пр. Ленина до ул. Дунаева.
Ленинский район:
Ул.Куйбышева, ул. Электронная, ул. Круговая, ул. 2-я Набережная, а/дорога от Баштанского шоссе к в/ч, ул. Кирова, пр. Мира, дорога вдоль кладбища от Баштанского шоссе к в/ч, дорога в "Дубки" от ул. Кирова к разворотному кольцу “маршруток”, трамвайный переезд пр.Ленина на перекрестке с ул. Комсомольской, ул. Чкалова, ул. Николаевская, ул. Южная, ул. Маршала Василевского  -от пр. Ленина до ул. Мартовского восстания, ул. Космонавтов,5, ул. Кирова, 220, пр. Мира № 27-б, ул. Железнодорожная - от ул. Авангардной до ул. Космонавтов, ул. Космонавтов  - от ул. Железнодорожной до пр. Октябрьского, ул. Авангардная, разворотный круг по ул. Гагарина - пр. Октябрьский, ул. Херсонское шоссе (въезд в город).
За счет субвенции из Государственного бюджета выполнены работы на сумму 3608 тыс.грн.-18874,3 кв. м:
- ул. Новосельская - 4226 кв. м; 291.4 тыс.грн.,
- ул. Маршала Василевского -2072 кв. м; 173.5 тыс.грн.,
- ул. Буденного - 3541.8 кв. м; 345.0 тыс.грн.,
- ул. Остапа Вишни - 538 кв. м; 40 .0 тыс.грн.,
- ул. Степная - 520 кв. м; 70.0 тыс.грн.,
- ул. Самойловича - 1971 кв. м; 206.0 тыс.грн.,
- ул. Потемкинская - 1498 кв. м; 151.0 тыс.грн.,
- ул. Скороходова -3027.5 кв. м; 2259.1 тыс.грн.,
- ул. Декабристов - 1480 кв. м; 72.0 тыс.грн.

"Ливневая" канализация
На 390638,80 грн. выполнен капитальный ремонт "ливневой" канализации:
в т.ч. гидродинамическая очистка ливневого канализационного коллектора по ул.Скороходова - 90448.80 грн., по ул. Самойловича - 105499.20 грн., по ул. Чкалова - 96000.00 грн.
Весной 2007 года во время ливня провалился коллектор по ул.Индустриальной. Горисполком подготовил документы с просьбой выделить городу государственную целевую субвенцию для капитального ремонта в связи с чрезвычайной ситуацией вследствие "градобоя". Но из-за задержки средств из Госбюджета срочный ремонт пришлось делать из городского бюджета. 48790.80 грн. было истрачено из местного спецфонда (сбор с транспортных средств) и 49900.0 грн. из резервного фонда. В проекте Программы "Чистый город" на 2008 год планировалось в первую очередь закончить реконструкцию всей "ливневой" системы по ул.Индустриальной и в Железнодорожном поселке и построить "ливневку" в районе улиц Володарского - Военных до 100-го микрорайона.
К сожалению, в городе нередки случаи, когда жители частного сектора и предприниматели "врезаются" в "ливневые" каналы и пользуются ими как канализацией, что естественно, приводит к их разрушению.

"Ограничители" скорости - новшества 2007 года
Для обеспечения безопасности пешеходов в 2007 году коммунальным управлением "СМЭП" выполнены работы по установке "лежачих полицейских" на сумму 49763 грн.:
- ул. Чкалова - 4-я Слободская - 18.75 п.м,
- ул. Обсерваторная - ул.Рабочая - 15.25 п.м,
- ул. Адмиральская - музей флота - 25.50 п.м,
- ул. Адмиральская - ул.К.Либкнехта - 10.00 п.м,
- ул. Адмиральская - ул.Гражданская - 10.00 п.м,
- ул. Б.Морская - 4-я Слободская - 22.50 п.м,
- ул. Мореходная - школа №35 - 19.00 п.м,
- ул. Куйбышева - школа - 22.50 п.м,
- ул.8-го Марта - школа-интернат - 25.50 п.м.
Итого: 169.00 п.м.
В первую очередь они были установлены перед школами. В этом году городской голова Владимир Чайка дал четкие указания департаменту ЖКХ - продолжить эту работу.

Ремонт дорог будет процессом круглогодичным
Мы все замечаем, что к весне городские дороги становятся похожими на поля боевых действий с выбоинами и трещинами. Для того чтобы продлить межремонтный период, зачастую достаточно вовремя сделать небольшую латку на асфальте, которая не позволит разбиваться дороге, а затем не потребуется более масштабный ремонт.
В 2007 году для этих целей КП "ЭЛУ автодорог" приобрело "Ремонтер". Агрегат позволяет на месте, используя снятое покрытие с добавлением необходимых ингредиентов, произвести асфальтобетонную смесь и выполнить ремонт дороги, даже в условиях зимы. Стоимость установки - 110 тыс. грн. Уже в январе этого года с помощью "Ремонтера" выполнен текущий ремонт на таких улицах, как: Маршала Василевского - между пр.Ленина и Чигрина, пр.Мира - возле рынка "Колос", ул.Сивашской дивизии - ул.Петровского, ул.Володарского - от ул.Сивашской дивизии до ул.Акима, ул.68 десантников - угол ул.Садовой, ул.Крылова - около средней школы №53, ул.Даля - ул.Чкалова, ул.Фалеевская - ул.Никольская, ул.Б.Морская - от ул.Наваринской до ул.Московской.
Для сокращения затрат бюджета на дорожное строительство и ремонт в 2007 году, по предложению мэра, городским советом было принято решение о приобретении асфальтобетонного завода, двух катков и нового асфальтоукладчика - стоимостью 2,1 млн.грн., что позволит увеличить объемы выполненных работ и продуктивность работы бригад КП "ЭЛУ автодорог" на 20-30%.

Перспективы и проблемы развития дорожной сети города
К сожалению, уже не первый год городу Николаеву, городскому голове Владимиру Чайке приходится доказывать депутатам областного совета и облгосадминистрации, что при распределении средств Государственного бюджета на строительство и содержание дорог жители областного центра оказываются "обделенными". Во внимание долго не принимался тот факт, что содержание двух мостов практически полностью ложилось на местный бюджет. Если учесть, что по городу проходят транзитные трассы в сторону Крыма и Северного Кавказа, а количество жителей, которые проживают в областном центре (без учета приезжих) составляет больше трети населения области, то доля Николаева должна быть увеличена, как минимум, до 30% от объема финансирования области. По данным Госавтоинспекции, ежемесячно количество автомобилей возрастает на 1000 единиц. Уже сейчас центральные магистрали перегружены транспортом, что приводит к чрезмерной загазованности прилегающих территорий.
Поэтому главное направление развития дорожной инфраструктуры на ближайшие годы - перераспределение транспортных потоков за счет расширения существующих дорог и строительства новых мостов, которые изменят направление движения транзитного транспорта. Есть надежда, что руководству области и города, у которых в этом вопросе полное взаимопонимание, удастся убедить правительство в 2008 году перейти от переписок к реализации проекта строительства мостового перехода через Южный Буг. Многие горожане слышали или читали о транспортном коридоре через ул. Скороходова, который должен снять нагрузку с проспекта Ленина и параллельных магистралей и сократить расстояние и время для переезда с Корабельного района и ЮТЗ до Намыва. На окончание работ по расширению ул.Скороходова и прокладке дороги по ул.Индустриальной к рынку "Штрассе", необходимо еще 7 млн. грн. Две недели назад городской голова Владимир Чайка провел выездное совещание, в котором приняли участие Виталий Яворский и Валентин Гайдаржи от департамента ЖКХ, Сергей Шульгач от профильной комиссии городского совета, Виктор Буров от агрофирмы "Зеленое хозяйство" и Олег Старушко от института "Укрдорремпроект". На строящейся трассе они обсудили и определились с перечнем первоочередных шагов по реализации этого проекта. Прежде всего - это изготовление проектно-сметной документации и поиск источников финансирования. Главный вывод совещания - сегодня городская власть уже может реально приступить к решению этих задач.
Среди главных проблем на ближайшие годы - поиск средств для строительства новых дорог в микрорайонах частной застройки, на ремонт внутриквартальных проездов и тротуаров. В городе практически отсутствуют многоэтажные паркинги. Строительство таких сооружений смогло бы в перспективе уменьшить площадь городской территории, занятой гаражами, и предотвратить аварии из-за припаркованных автомобилей, которые сужают ширину проезжей части дороги. Впрочем, в Украине эта проблема остро стоит не только в Николаеве.
Но многие города уже воспользовались постановлением Кабинета Министров Украины, которое дает право органам местного самоуправления создавать специальные фонды развития и принимать решения об отчислении до 25% от сметной стоимости строительных работ на развитие коммуникаций. Мэр неоднократно на протяжении 2007 года обращался к городскому совету поддержать это решение, которое позволит не латать дыры, а сделать прорыв в развитии города. Сегодня создание такого фонда зависит от консолидированной работы депутатского корпуса и горисполкома.
Фото Александра Кремко.
(Из архива редакции).
 
    СЛУЧАЙНО ВЫБРАННЫЕ СТАТЬИ:   

    ДРУГИЕ СТАТЬИ НА ЭТУ ТЕМУ:   


ТЕМА ДНЯ из предыдущего №

Вечерний Николаев
НИКОЛАЕВСКОЕ "НЕБО НА ЗЕМЛЕ" - В СТОЛИЦЕ

Иконописные мастера николаевской школы  "Небо на земле" представили на выставке в музее Ивана Гончара 92 иконы, сообщает Укринформ.

...
Подробнее Читали: [3252] Отзывы: [0]


РЕГИСТРАЦИЯ здесь »»
 
E-mail:
Пароль:
  Забыли?

Реклама на сайте

Предыдущий номер
№ 19 (2581)
19 (2581)


ЧИТАЙТЕ СВЕЖИЕ ГОРОДСКИЕ ХРОНИКИ



 

Просто напомним:
Это № 20 (2582)
от 21 Февраля 2008г.


№ 19    № 21

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vn.mk.ua обязательна.
© 2002-2007
© Вечерний Николаев
© Дизайн: Kabba Design Group
© Хостинг: Фарлеп
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru