№ 38№ 39 (3356) 04 Апреля 2013г.№ 40 
Вечерний Николаев
Украина НиколаевВечерний Николаев
Николаевская городская газета
На главнуюНаписать нам письмоПоиск по Вечернему НиколаевуВечерний Николаев
Новый номер 
ПОИСК здесь »»

В НОМЕРЕ




 


Реклама в газете


БОЛЕВАЯ ТОЧКА


04 Апреля 2013г.

Прочитали: [999]

Александр Сайковский

12-й причал: в ожидании весны

Вечерний Николаев
Жить на реке и не иметь собственной лодки – грех. Так считают многие, и пусть не у каждого, но лодочка-таки есть. Конечно, не яхта VIP-класса, не дорогущий катер, а пусть и резиновая, надувная, на веслах, зато – своя. А лодочных станций по городу сколько? В каждом районе – по нескольку: со своими укладами, традициями и т.п.
Лодка – это тот же автомобиль, только на воде. Так же «жрёт» бензин, так же ломается не вовремя, и лодочники, не хуже заправских «водил», копаются в моторах, чинят, «марафетят» своих «красавиц» кто во что гаразд… Да и переходит это плавсредство часто по наследству, точно так же, как и автомобиль – от отца к сыну. Это увлечение, образ жизни и даже стиль.
Когда в далекие советские времена, в 1965 году, николаевский судостроительный гигант - завод «Океан» начал развивать свою инфраструктуру и поднимать социальную сферу, заводчане нарадоваться не могли: и яхт-клуб появился, и пляж, и лодочные станции свои…
Тут же мужики потянулись оборудовать места на причале, шли в завком выписывать материалы, боксы ставить, рельсовые дорожки мастерить. Создали кооператив, выбрали председателя: все честь по чести, обстоятельно и с умом – все-таки более трехсот человек «под одной крышей». Сюда, на воду, стали выбираться семьями, проводить и выходные, и отпуска.
***
Так бы и жил 12-й причал своей вполне счастливой жизнью под надежным заводским крылом, если бы в 91-м не началось всеобщее «торжество демократии». С приходом «незалежности» у лодочного кооператива «Витовка» понемногу начали появляться проблемы. И не только хозяйственно-бытового характера: износ двигателей, постоянный ремонт направляющих дорожек, боксов и прочего – такое было всегда. Лишившись своего покровителя в лице завода, который отдал свою социальную сферу городу, причал осиротел. Соответственно, все стройматериалы, что раньше могли выписать через заводской комитет по «символической» цене, в новых условиях приходилось «отоваривать» на рынках, где торговцы за любой кусок металла или запчасть три шкуры драли и не морщились. Баснословно выросли цены на бензин, электроэнергию и все остальные «прелести» жизни.
Тем не менее люди выкручивались как могли. Не стало бензина – пересели на весла. Подорожало электричество – научились экономить каждый киловатт. В общем – держались.
Однако самым болезненным ударом по пенсионерам-заводчанам (среди них есть и ветераны Великой Отечественной войны, и ветераны труда), у которых, кроме порядком обветшалых лодок, других радостей в жизни и не осталось, стало увеличение арендной платы за землю, находящуюся в городской собственности (решение горсовета от 30.01.09 №32/44). Сумма немалая – порядка 55 тысяч гривен в год, а учитывая нищенские пенсии, которыми «рідна ненька» отблагодарила тружеников, неподъемная даже для кооператива.
Члены лодочного кооператива «Витовка» неоднократно подавали жалобы в Николаевский городской совет с просьбами снизить стоимость аренды, завязалась и судебная тяжба (подавались иски и в хозяйственный суд Николаевской области, и в Одесский апелляционный хозяйственный суд) с горсоветом по поводу аренды земли, однако закон на стороне властей. Писали письма даже в высший законодательный орган страны, однако ответа так и не получили.
Со стороны действующего законодательства все верно и правильно: земельные отношения в Украине регулируются Земельным кодексом, а взимание платы за землю – соответствующим разделом Налогового кодекса.
***
Причал №12 приткнулся между таможенным терминалом (местные поговаривают, что принадлежит он кому-то из киевских «небожителей») и уже не «океановским» яхт-клубом. Нет на причале ни дорогущих яхт, ни гаражей с коттеджами. Только старые лодки, поржавевшие боксы, неработающие рельсовые дорожки да удрученные своим незавидным положением пенсионеры. Люди в ожидании и в отчаянии: останутся ли у родного причала или их отсюда «попросят» более платежеспособные граждане?
Случай с кооперативом «Витовка» - лишь один из примеров, когда государственные законы и кодексы, которые фактически должны защищать интересы «пересічних громадян», этих же «громадян» и ущемляют. Может, вместо драк у парламентской трибуны и выяснения отношений «законотворцям» пора бы оглянуться на тех, кто их выбрал?
Кстати, у стариков с причала последняя надежда именно на молодых депутатов, прошедших в парламент от города корабелов. Вдруг все-таки помогут решить наболевшую проблему?
А пока… Пока 12-й причал в ожидании весны.
Александр Сайковский.
Фото автора.
 
    СЛУЧАЙНО ВЫБРАННЫЕ СТАТЬИ:   

    ДРУГИЕ СТАТЬИ НА ЭТУ ТЕМУ:   


ТЕМА ДНЯ из предыдущего №

Вечерний Николаев
Китай становится ближе
В Николаеве появится совместное китайско-украинское проектное предприятие, для которого кадры будет готовить НУК им. адмирала Макарова. Во всяком случае такие планы вынашивают представители Института океанографического приборостроения Академии наук провинции Шаньдун Китайской Народной Республики, которые 27 марта встретились с секретарем городского совета Владимиром Коренюгиным.
...
Подробнее Читали: [1674] Отзывы: [0]


РЕГИСТРАЦИЯ здесь »»
 
E-mail:
Пароль:
  Забыли?

Реклама на сайте

Предыдущий номер
№ 38 (3355)
38 (3355)


Читайте свежие городские хроники



 

Просто напомним:
Это № 39 (3356)
от 04 Апреля 2013г.


№ 38    № 40

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vn.mk.ua обязательна.
© 2002-2007
© Вечерний Николаев
© Дизайн: Kabba Design Group
© Хостинг: Фарлеп
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru