№ 104№ 105 (2512) 08 Сентября 2007г.№ 106 
Вечерний Николаев
Украина НиколаевВечерний Николаев
Николаевская городская газета
На главнуюНаписать нам письмоПоиск по Вечернему НиколаевуВечерний Николаев
Новый номер 
ПОИСК здесь »»

В НОМЕРЕ




 


Реклама в газете




ОБЪЯВЛЕНИЯ


08 Сентября 2007г.

Прочитали: [5759]

Анализ регуляторного влияния проекта решения исполнительного комитета

Николаевского городского совета "Об утверждении двухставочного тарифа на централизованное отопление и тарифов на подогрев воды для населения; приказа "Об утверждении сезонных тарифов для бюджетных учреждений и хозрасчетных организаций города Николаева на услуги теплоснабжения, которые предоставляет ОКП "Николаевоблтеплоэнерго"

Проблема
Областное коммунальное предприятие "Николаевоблтеплоэнерго" является базовым предприятием коммунальной теплоэнергетики Николаевской области и предоставляет услуги теплоснабжения населению, школам, детским садам, больницам и другим предприятиям г. Николаева.
В 2006 году была проведена значительная работа по введению двухставочных тарифов на услуги теплоснабжения для населения и сезонных тарифов для других потребителей, которые были утверждены и действуют по настоящее время.
Соответственно "Правилам расчета двухставочного тарифа на тепловую энергию и горячую воду", утвержденным приказом Государственного комитета строительства, архитектуры и жилищной политики Украины от 08.09.2000 г. № 191 и зарегистрированным Минюстом Украины 02.11.2000 года за № 776/4997,
Двуставочный тариф - это тариф на услуги теплоснабжения, который состоит из:
- абонентской платы - условно-постоянной части;
- стоимости единицы потребленной тепловой энергии - условно-переменной части.
Условно-постоянная часть (абонентская плата) компенсирует затраты, связанные с необходимостью поддержания в рабочем состоянии источников тепловой энергии и тепловых сетей и не зависит от фактических объемов реализации. Условно-постоянные затраты включают сырье и материалы для обеспечения технологических процессов; топливо и электроэнергию, которые расходуются на компенсацию затрат на технологические потребности и потери в сетях; оплату труда, работы и услуги производственного характера; обязательные платежи и налоги в бюджет.
Условно-переменная часть (тариф за фактически потребленную тепловую энергию) - это плата за фактический объем потребленной тепловой энергии и включает затраты по следующим статьям: топливо и электроэнергия, которые расходуются на производство потребленной тепловой энергии.
В дальнейшем, соответственно "Правилам предоставления услуг по централизованному отоплению, снабжению холодной и горячей водой и водоотводу", утвержденным Постановлением Кабинета Министров Украины от 21 июля 2005 г. № 630, именно по этой условно-переменной части двухставочного тарифа проводится перерасчет за фактически потребленную тепловую энергию по показателям, которые учитывают фактическую продолжительность периода отопительного сезона, за который проводится перерасчет, фактическую температуру наружного воздуха в этот период, фактические затраты природного газа для предоставления услуг по централизованному отоплению.
Принятие решения о введении двуставочного тарифа имело целью привести тарифы на услуги теплоснабжения, которые предоставляются ОКП "Николаевоблтеплоэнерго" населению, бюджетным учреждениям и хозрасчетным организациям к уровню, который обеспечивает:
- полное возмещение тарифом затрат предприятия;
- своевременные расчеты за энергоносители;
- предоставление качественных услуг теплоснабжения;
- внедрение ряда первоочередных энергосберегающих мероприятий, направленных на уменьшение затрат и потерь энергоресурсов.
ОКП "Николаевоблтеплоэнерго" провело финансово-экономический анализ деятельности за отопительный период 2006-2007 гг. в разрезе структурных подразделений, который свидетельствует, что в сравнении с действующими двухставочными тарифами на централизованное отопление и тарифами на подогрев воды для населения, сезонными тарифами для бюджетных учреждений и хозрасчетных организаций на 2006-2007 гг. состоялись следующие изменения:
1. В связи с отключением некоторых квартир от системы централизованного отопления и переходом на индивидуальное отопление уменьшилась общая площадь - отопительная площадь населения составляет 3819664,25 кв.м относительно площади в действующем тарифе - 3894539,46 кв.м.
2. Возросла стоимость электроэнергии в 1,2 раза с 0,392 грн. с НДС до 0,48 грн. с НДС за 1 квт.ч.
3. Возросла минимальная заработная плата и соответствующие налоги и отчисления в бюджет в 1,2 раза относительно учтенной в тарифах, соответственно Закону Украины "О Государственном бюджете Украины на 2007 год" с изменениями в нем (с 375 грн. и 400 грн. до 460 грн. с 01.10.2007 года).
Кроме того, соответственно Постановлению НКРЕ "Об утверждении тарифов на транспортирование природного газа" от 21.06.07 № 775 и приказа НАК "Нафтогаз Украины" от 27.06.07 № 275, с 1 июля 2007 года еще раз возросли цены на природный газ для производства тепловой энергии для:
- бюджетных учреждений - в 1,03 раза с 991,68 грн. с НДС за 1 тыс.м3 до 1021,32 грн.с НДС за 1 тыс.м3;
- хозрасчетных организаций - в 1,03 раза с 1021,20 грн. с НДС за 1 тыс.м3 до 1053,48 грн. с НДС за 1 тыс.м3.
Цель
Учитывая данную ситуацию, руководствуясь требованиями ч.2 ст.31 Закона Украины "О жилищно-коммунальных услугах", на основании Порядка формирования тарифов на производство, транспортирование, снабжение тепловой энергией и услуги по централизованному отоплению и снабжению горячей водой, утвержденного Постановлением Кабинета Министров Украины от 10 июля 2006 г. № 955, в соответствии с "Правилами расчета двухставочного тарифа на тепловую энергию и горячую воду", утвержденными приказом Государственного комитета строительства, архитектуры и жилищной политики Украины от 08.09.2000 № 191 и зарегистрированными Минюстом Украины 02.11.2000 за № 776/4997, предприятие осуществило расчет затрат на производство тепловой энергии для населения, бюджетных учреждений и хозрасчетных организаций с соблюдением стандартов, нормативов, норм и правил, а также требований относительно предоставления услуг необходимого количества и качества с учетом экономических и природно-климатических особенностей региона и предоставило их на проверку Государственной инспекции по контролю по ценам в Николаевской области.
На основании проведенной проверки Государственной инспекции по контролю по ценам, согласно выводам № 65 от 20 августа 2007 года (относительно расчета экономически обоснованных плановых затрат на производство тепловой энергии на централизованное отопление и подогрев воды для населения), № 66 от 20 августа 2007 года (относительно расчета экономически обоснованных плановых затрат на производство тепловой энергии на централизованное отопление и подогрев воды для бюджетных учреждений), № 67 от 20 августа 2007 года (относительно расчета экономически обоснованных плановых затрат на производство тепловой энергии на централизованное отопление и подогрев воды для хозрасчетных организаций), которые подтвердили экономическую обоснованность затрат, с целью своевременных и в полном объеме расчетов за энергоносители, предприятие рассчитало новые двухставочные тарифы на услуги централизованного отопления для населения; тарифы на подогрев воды для населения, бюджетных учреждений и хозрасчетных организаций; сезонные тарифы на централизованное отопление для бюджетных учреждений и хозрасчетных организаций города Николаева.
В связи с тем, что деятельность областного коммунального предприятия "Николаевоблтеплоэнерго", как специализированного предприятия по производству, транспортировке и снабжению тепловой энергией потребителей города Николаева, целиком зависит от тарифной политики, которая обеспечивается местной властью, проект указанных тарифов предоставлен на рассмотрение в исполнительный комитет городского совета.
Способы достижения целей (альтернатива)
Предложенный регуляторный акт отвечает требованиям действующего законодательства, не нуждается в дополнительных бюджетных затратах, после опубликования в средствах массовой информации, получения предложений и замечаний подлежит утверждению горисполкомом.
Учитывая вышеизложенное, предлагается рассмотреть три альтернативы:
Альтернатива 1.
Сохранение существующего состояния, т.е. без изменения действующих тарифов.
Данная альтернатива неприемлема, поскольку ситуация, которая сложилась на предприятии с оплатой за энергоносители довольно критическая и нуждается в экстренном решении. В этом случае предприятие не сможет проводить работы по подготовке теплоэнергетического комплекса к зиме, начало отопительного сезона находится под угрозой. Данная альтернатива не рассматривается в связи с тем, что средства на покрытие ущерба ОКП "Николаевоблтеплоэнерго" соответственно статье 31 Закона Украины "О жилищно-коммунальных услугах" должны выделяться из местного бюджета.
Альтернатива 2.
Частичное повышение тарифов на услуги для населения, бюджетных учреждений и хозрасчетных организаций к уровню неполного возмещения економически-обоснованных затрат. Данная альтернатива может быть принятой, но имеет свои недостатки из-за того, что часть средств необходимо будет выделять из городского бюджета для возмещения ущерба ОКП "Николаевоблтеплоэнерго".
Альтернатива 3.
Установление двухставочного тарифа на централизованное отопление и тарифов на подогрев воды для населения, сезонных тарифов на услуги теплоснабжения для бюджетных учреждений и хозрасчетных организаций на уровне, что отвечает 100% возмещению затрат на производство тепловой энергии с учетом прибыли, за счет которой предполагается осуществление мероприятий, связанных с усовершенствованием технологии, реконструкцией объектов, автоматизацией, ресурсосбережением, укреплением экологической безопасности и надежности работы систем теплоснабжения.
В наибольшей мере указанным ранее целям соответствует Альтернатива 3. Она отвечает как требованиям прозрачности, так и достижению в целом сбалансированности доходов и затрат предприятия, проведению своевременных расчетов за энергоносители.
Механизм решения проблемы
Для решения проблемы предлагается разработать регуляторный акт, которым установить размеры двухставочного тарифа на централизованное отопление и тарифа на подогрев воды для населения, сезонных тарифов на услуги теплоснабжения для бюджетных учреждений и хозрасчетных организаций г. Николаева, которые предоставляет ОКП "Николаевоблтеплоэнерго".
Данный проект регуляторного акта утвердить решением горисполкома и ввести в действие с 1 октября 2007 года.
Предложения и замечания необходимо направлять в течение одного месяца со дня опубликования по адресу: г.Николаев, ул.Николаевская 5а, финансово-экономический отдел ОКП "Николаевоблтеплоэнерго", контактный телефон 22-13-32.
Ожидаемые результаты
При принятии предложенного регуляторного акта ожидаются следующие выгоды:
в cфере интересов городской власти и предприятия
- получение поступлений в отопительный период в объеме, достаточном для своевременных расчетов за энергоносители;
- повышение надежности работы тепловых объектов и сетей, обеспечение надлежащей сохранности имущества коммунальной собственности г. Николаева;
- улучшение качества услуг теплоснабжения;
в сфере интересов населения, бюджетных учреждений и хозрасчетных предприятий.
· возможность большему количеству потребителей воспользоваться правом получения жилищных субсидий, что позволит малообеспеченным семьям сократить расходы из семейного бюджета при оплате за тепло;
· повышение качества услуг ( лимиты природного газа будут выделяться своевременно и в достаточном объеме);
· обеспечение непрерывности предоставления услуг теплоснабжения.
Мероприятия, с помощью которых будет осуществляться отслеживание регуляторности
Базовое исследование - "абоненты", которые потребляли услуги теплоснабжения расплачивались за них соответственно тарифам, утвержденным приказами руководителя предприятия: для населения - решение горисполкома № 1970 от 06.10.06, для бюджетных учреждений и хозрасчетных организаций - приказ № 92 от 11.02.07.
Повторное исследование - "абоненты", которые будут потреблять услуги теплоснабжения и платить за них соответственно тарифам, утвержденным "новым" решением горисполкома.
В результате проведения базового и повторного исследований будут изучаться такие показатели:
1. Уровень возмещения затрат на услуги теплоснабжения утвержденными тарифами.
2. Показатель погашения кредиторской задолженности за энергоносители и по расчетам с бюджетом.
3. Показатели удельных затрат и потерь энергоресурсов.
4. Показатели качества предоставленных услуг.
5. Показатель прибыльности или убыточности предприятия.

Проект решения исполнительного комитета Николаевского городского совета
О внедрении двухставочного тарифа на централизованное отопление и тарифа на подогрев воды для населения г.Николаева, которые предоставляет ОКП "Николаевоблтеплоэнерго"
С целью выполнения Закона Украины от 24.06.04 № 1869-IV "Об Общегосударственной программе реформирования и развития жилищно-коммунального хозяйства до 2010 года" и для расчетов за энергоносители своевременно и в полном объеме, руководствуясь статьями 11, 28, 71 "О местном самоуправлении в Украине" и статьями 7, 31 Закона Украины "О жилищно-коммунальных услугах", рассмотрев расчеты экономически-обоснованных двухставочного тарифа на централизованное отопление и тарифа на подогрев воды для населения, которые предоставляет областное коммунальное предприятие "Николаевоблтеплоэнерго", исполнительный комитет Николаевского городского совета
РЕШИЛ:
1. Утвердить двухставочные тарифы на централизованное отопление и тариф на подогрев воды для населения, которые предоставляет областное коммунальное предприятие "Николаевоблтеплоэнерго" в г. Николаеве в следующих размерах:

2. Контроль за выполнением данного решения возложить на _________________.
Пунктом 2 решения исполкома Николаевского городского совета от 28 августа 2006 г.
№ 1625 руководителю ОКП "Николаевоблтеплоэнерго" было предоставлено право утверждать тарифы на тепловую энергию по группе "Інші споживачі" с учетом рентабельности 25% к экономически обоснованным затратам на производство тепловой энергии. Руководствуясь требованиями вышеназванных документов и пользуясь предоставленным правом, ОКП "Николаевоблтеплоэнерго" пересматривает действующие сезонные тарифы на услуги теплоснабжения для бюджетных учреждений и хозрасчетных организаций и устанавливает их в следующих размерах:


Уважаемые потребители тепловой энергии!
Повышение стоимости услуг теплоснабжения вызывает определенный резонанс в обществе, хотя по сути имеет объективные причины.
Каждый наш абонент понимает, что является заказчиком услуг теплоснабжения и должен оплатить их стоимость своевременно и в объемах, которые бы разрешили предприятию обеспечить расчеты за энергоносители и на протяжении зимы предоставлять качественные услуги теплоснабжения.
Обращаемся ко всем нашим абонентам и просим за то время, которое осталось до начала холодов, рассчитаться за потребленные услуги и обеспечить дисциплину платежей в дальнейшем, что станет единым гарантом тепла в наших домах, детских садах, школах и больницах.
Для получения дополнительной информации потребителям тепловой энергии ОКП "Николаевоблтеплоэнерго" в городе Николаеве обращаться: населению - г. Николаев, пр. Ленина, 141б, контактный телефон - 46-51-28; бюджетным учреждениям и хозрасчетным организациям - г.Николаев, ул.Николаевская, 5а, контактный телефон - 22-13-91.
Администрация ОКП "Николаевоблтеплоэнерго".
 
    СЛУЧАЙНО ВЫБРАННЫЕ СТАТЬИ:   

    ДРУГИЕ СТАТЬИ НА ЭТУ ТЕМУ:   


ТЕМА ДНЯ из предыдущего №

Вечерний Николаев
Екатерина Наточа
ИСТОРИЯ В КАРТАХ И ПЛАНАХ
70 лет с момента создания Николаевской области - это, безусловно, знаменательная дата, которую мы собираемся отметить в конце сентября вместе с Днем города Николаева. И все же, 70 лет - это всего лишь небольшой отрезок времени в истории нашего края. Что было и как менялись на протяжении нескольких столетий очертания населенных пунктов и территории причерноморских степей в устье реки Южный Буг и на побережье Черного моря - об этом рассказывает выставка "История Николаевской области в картах и планах", презентация которой состоялась недавно в Николаевском краеведческом музее и посвящена юбилею области. ...
Подробнее Читали: [2563] Отзывы: [0]


РЕГИСТРАЦИЯ здесь »»
 
E-mail:
Пароль:
  Забыли?

Реклама на сайте

Предыдущий номер
№ 104 (2511)
104 (2511)




 

Просто напомним:
Это № 105 (2512)
от 08 Сентября 2007г.


№ 104    № 106

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vn.mk.ua обязательна.
© 2002-2007
© Вечерний Николаев
© Дизайн: Kabba Design Group
© Хостинг: Фарлеп
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru