№ 148№ 149 (3012) 21 Декабря 2010г.№ 150 
Вечерний Николаев
Украина НиколаевВечерний Николаев
Николаевская городская газета
На главнуюНаписать нам письмоПоиск по Вечернему НиколаевуВечерний Николаев
Новый номер 
ПОИСК здесь »»

В НОМЕРЕ




 


Реклама в газете


НИКОЛАЕВ И НИКОЛАЕВЦЫ


21 Декабря 2010г.

Прочитали: [503]

СПЕЦ ПО СЕРДЦАМ КОРАБЛЕЙ

Вечерний Николаев
В эти дни отмечает свой юбилей потомственный николаевский корабел Александр Евгеньевич Головченко.
Когда он юношей после техникума пришел на Черноморский судостроительный завод, в цехах еще строили подлодки. Набравшись опыта от старых корабелов, молодой механик поступает в НКИ. Здесь в начале 60-х он попадает в группу студентов, которые готовились к строительству авианесущих кораблей. Успешно защитив диплом по «закрытой» теме «Ядерные силовые судовые установки», он возвращается на завод.
В его трудовой книжке за 50 лет фигурирует одно лишь предприятие – ЧСЗ. Здесь ему пришлось доказывать, что он успешно продолжает династию судостроителей Головченко. Все авианесущие корабли СССР, которые строились на этом николаевском заводе, были сложными инженерными объектами. Механизмы, которые обеспечивают на этих огромных кораблях живучесть, всегда имеют первостепенное значение. Не зря моряки считают механиков специалистами по «сердцу корабля». Участок работы в электро-механической боевой части тяжелых авианесущих крейсеров, за который отвечал А.Головченко, всегда имел минимальные недочеты. И это без шума и пыли, с теми же исполнителями, что все. В ходе морских испытаний и гарантийного срока офицеры БЧ-5 и командиры были уверены: «Если Евгеньич на борту, корабль будет на ходу».
Судовые машины и механизмы – большой и сложный мир нюансов и инженерных секретов, здесь кувалдой не всегда можно что-то сделать. Поэтому на всех заказах, где работал Александр Головченко, а это практически все крупнотоннажные суда, построенные на ЧСЗ за 45 лет, он в первую очередь был не просто исполнителем, а осмысленным, каким, собственно, и должен быть инженер. Это и вызывало большое уважение многочисленных рабочих, с которыми ему пришлось сначала взрослеть, потом решать сложнейшие задачи в морях и океанах, исправлять недочеты проектировщиков, сдавать военприемке узлы и агрегаты.
Среди его детищ не только два сына – Глеб и Вячеслав, но и 7 авианесущих кораблей, судно космической связи, несколько контейнеровозов, танкеры и сухогрузы. Сегодня он продолжает следить за их судьбой и надеяться, что взойдет на палубу корабля с реакторами в качестве силовой установки. И очень расстраивается, что инженерам в городе Николаеве все меньше работы.
С. Лиманов.
 
    СЛУЧАЙНО ВЫБРАННЫЕ СТАТЬИ:   

    ДРУГИЕ СТАТЬИ НА ЭТУ ТЕМУ:   


ТЕМА ДНЯ из предыдущего №

Вечерний Николаев
«Человек года Николаевщины»: не один, а целых 15!
17 декабря в Николаевском академическом театре драмы и музыкальной комедии состоялось торжественное подведение итогов областного конкурса «Человек года Николаевщины 2009». Из 170 номинантов, кандидатуры которых были поданы на конкурс, были выбраны 15 самых достойных, которым заместитель губернатора Вячеслав Рукоманов и глава облсовета Игорь Дятлов вручили награды.
...
Подробнее Читали: [2919] Отзывы: [0]


РЕГИСТРАЦИЯ здесь »»
 
E-mail:
Пароль:
  Забыли?

Реклама на сайте

Предыдущий номер
№ 148 (3011)
148 (3011)




 

Просто напомним:
Это № 149 (3012)
от 21 Декабря 2010г.


№ 148    № 150

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vn.mk.ua обязательна.
© 2002-2007
© Вечерний Николаев
© Дизайн: Kabba Design Group
© Хостинг: Фарлеп
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru